Труженикам завода было что сказать в рапорте XXVI съезду партии, подписанном 720 победителями предсъездовского соревнования. С этим рапортом отправился в Москву генеральный директор объединения делегат съезда В. П. Стрельников. 23 февраля 1981 года, когда съезд начал свою работу, В. П. Стрельников был избран в состав редакционной комиссии.
На митингах и собраниях по поводу открытия съезда алтайские тепловозостроители единодушно одобрили мудрую политику партии, обязались трудиться по-ударному над выполнением заданий пятилетки. 23 февраля, в первый же день работы съезда, плановое задание по производительности труда было выполнено цехом М-8 на 130%, цехом М-10 —на 125, цветнолитейным — на 122, бригадой В. А. Панферова из цеха М-10 — на 151, бригадой кузнецов Н. П. Жукова из старокузнечного цеха — на 117%. Новый дизель-генератор 4-9ДГ мощностью 3000 лошадиных сил, предназначенный для новых передвижных электростанций ПЭ-8, был поставлен на заводские испытания. Об этих волнующих успехах сообщалось в телефонограмме делегату съезда В. П. Стрельникову, подписанной секретарем партийного комитета В. М. Костиным,, председателем комитета профсоюза А. В. Чернышовым, секретарем комитета ВЛКСМ Н. П. Пастушковым, главным инженером завода А. И. Коробенковым.
С той же высокой трудовой и политической активностью труженики завода встретили окончание работы XXVI съезда партии, его решения. Они взяли на себя повышенные обязательства. Токарь цеха М-6 Ю. И. Креслов и бригадир цеха М-10 В. А. Панферов заявили о своем намерении выполнить план пятилетки к 115-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина — за 4 года и 4 месяца; токарь цеха М-6 Н. И. Дашков, токарь-расточник тепловозомеханического цеха Е. И. Артамонов и другие — за 4,5 года. Более 750 рабочих обязались план 1981 года выполнить за 10— 11 месяцев. Инициативу передовиков производства поддержалв многие.
Партийный комитет завода оперативно решал вопросы, направлял внимание заводского коллектива на повышение качества и надежности изготовляемых тепловозов и двигателей, прежде всего дизель-генератора 1А-9ДГ, работавшего на тепловозах Ворошиловграда. Эта машина была предметом критических замечаний на XXVI съезде партии и собрании партийно-хозяйственного актива коммунистов Подмосковья. По этому поводу были проведены в цехах и отделах совещания и собрания, а 10 апреля 1981 года состоялось заседание бюро партийного комитета с повесткой дня: «О задачах партийной организации объединения по обеспечению выполнения плана поставки дизелей для железнодорожного транспорта и дальнейшему повышению эксплуатационной надежности дизель-генератора 1А-9ДГ».