ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

В новых условиях планирования и экономического стимулирования

Сотрудничество

Золотые медали получили начальник технологической лаборатории И. С. Анисимов и начальник конструкторского бюро С. Д. Ядрец за изобретение специального накатного устройства для упрочения галтелей в шейках коленчатых валов, что почти в 2 раза повышало прочность вала. За то же новшество золотой медалью наградили инженера-конструктора Ю. В. Лобикова. Юрий Владимирович — потомственный работник завода, один из внуков Николая Васильевича Лобикова, пришедшего в судостроительный цех в 1879 году двенадцатилетним подростком. Он 00 лет безупречно отработал на заводе. Все его знали, уважали и ценили. Он был мастером на все руки — слесарь, токарь, кузнец... В каждое дело он вносил что-то повое, свое. Не случайно его грудь украшал знак «Лучшему изобретателю». У Николая Васильевича были четыре сына (Петр, Александр, Владимир и Николай) и четыре дочери (Вера, Клавдия, Антонина и Ольга). И все они по стопам отца пришли на завод. Для Лобиковых характерны пытливость, смекалка, упорство в труде, новаторство. В деда и отца пошел Юрий Владимирович — неутомимый рационализатор и изобретатель, бессменный руководитель (уже восемь лет) общественного конструкторского бюро по разработке рационализаторских предложений рабочих, удостоенный почетного звания «Заслуженный рационализатор РСФСР». Выставочный комитет особо отметил плодотворный труд заводского совета новаторов.

Успешное выполнение плана пятилетки не мыслилось без реконструкции старых и постройки новых производственных цехов. Рядом со вторым механическим строился большой корпус нового рамно-кузовного цеха. Здесь же, только с противоположной стороны, уже стояли корпуса цехов новоэксперименталыюго и топливной аппаратуры, первая очередь которого вступила в строй в декабре 1968 года. Все строилось на современный лад, с учетом высших требований, в том числе и технической эстетики: станки были выкрашены в светлые тона, мягкий и спокойный люминесцентный свет, большие окна, широкие пролеты. Так же нарядно выглядели землеприготовительное отделение фасонно-сталелитейного цеха и первая очередь новой центральной котельной с дистанционным пультом управления, оснащенные новейшим оборудованием. В те же дни на базе термического и гальванического участков тепловозомеханического цеха был создан термический цех № 2.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...