ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

В новых условиях планирования и экономического стимулирования

Сотрудничество

Обновление производственных площадей, трудовые и творческие усилия тружеников завода благоприятно сказались на технико-экономических показателях. Завод с честью справился с заданиями третьего года пятилетки. План по реализации продукции завод выполнил на 101,5% — на 10,6% больше, чем в 1967 году. На 6,3% возросла производительность труда, на 18% — прибыль. Убытки от брака снизились на 15,5%. Фонд материального поощрения увеличился в 1,8 раза. В 1,5 раза возрос выпуск экспортных дизелей 14Д40, имевших немалый спрос на мировом рынке. Энергично работал коллектив завода над созданием новой техники, особенно дизелей размерности 26/26; успешно закончились межведомственные испытания мощных двигателей 1-9ДГ и 6Д49, неуклонно повышались их надежность и моторесурс. Под руководством заместителя главного конструктора по локомотивостроении Ф. Я. Потапова был создан первый вариант передвижной дизельной электростанции ЭСДА-2000. Этот мощный агрегат полностью автоматизирован, может длительное время эксплуатироваться без обслуживающего персонала.

Замечательных успехов добились передовики труда. Более 3 тысяч рабочих боролись под лозунгом «Пятилетку — за четыре года!». В канун 1969 года свыше 400 рабочих завершили свое пятилетнее задание в нормо-часах. Такие герои имелись в каждом цехе. В цехе коленчатых валов пятилетку за три года выполнили токари-валовики А. В. Денисов, М. А. Захаров, Н. П. Кореневский, токарь-расточник В. В. Дормидонтов, токари-молисты А. С. Добашин, М. А. Борисов, П. И. Нарышкин, шлифовщики А. В. Жучков, В. Н. Кунавин, А. В. Познышев и многие другие. Среди них особенно выделялся токарь-валовик Николай Иванович Дашков, один из представителей рабочей династии Дашковых. Около 30 лет в этом же цехе работал его отец Иван Евтеевич.

Николай пришел на завод в грозном 1941 году, когда ему исполнилось 15 лет. К тому времени он уже окончил ремесленное училище. Через восемь лет в отделение, где работал Николай Иванович, пришел его младший брат Валентин. Вскоре и он стал замечательным мастером токарного дела. Братья Дашковы — коммунисты. Они с честью несут эстафету отца, отличаются в труде организованностью, смекалкой, новаторством. В числе первых они были удостоены почетного звания «Ударник коммунистического труда». За ударный труд в период семилетки Николай Иванович был награжден орденом «Знак Почета». Восьмую пятилетку он выполнил за три года. Его портрет на заводской доске Почета. Братья Дашковы — почетные люди цеха. Не один год Николай Иванович избирался партгрупоргом в отделении, а Валентин Иванович возглавлял профсоюзную группу. В новом, четвертом году пятилетки братья Дашковы были в числе первых ударников трудовой ленинской вахты. В марте 1969 года Н. И. Дашкову присваивается почетное звание «Лучший токарь министерства».


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...