ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

В новых условиях планирования и экономического стимулирования

Сотрудничество

Завод постоянно совершенствовал процесс производства, выпускал добротную продукцию, следил за достижениями науки и техники и все новое и ценное стремился использовать в свой работе, в том числе и электронные вычислительные машины (ЭВМ). На заводе уже с марта 1960 года в дела производства стала вторгаться электроника. Тогда это было большой редкостью для промышленных предприятий, новым качественным началом в конструировании и постройке тепловозов и дизелей. База электронно- вычислительной техники на заводе постоянно расширялась и укреплялась. В 1968 году комплексно модернизируется ЭВМ «Урал», а затем в строй вступила более эффективная полупроводниковая вычислительная машина «Минск-22». Это позволило работникам вычислительного центра значительно расширить границы своей производственной и исследовательской деятельности.

Они активно участвовали в проектировании и создании высокофорсированных дизелей трех типов — Д40, Д42 и Д49, газотурбовозов и пассажирского тепловоза ТЭП60. На основе составленных ими алгоритмов и программ были произведены многие тысячи вариантов расчетов, экономическая эффективность которых в год составляет свыше 200 тысяч рублей. В результате применения современных средств вычислительной техники выбирались оптимальные конструкции машин с точки зрения надежности, технологичности, работоспособности.

На Алтайском заводе, как и на многих других крупных предприятиях, неудержимое развитие науки и техники вызывало необходимость широкой автоматизации производственных процессов, обеспечивающей ритмичную работу цехов. В связи с этим возникла потребность более действенного использования ЭВМ в сфере непосредственного оперативного планирования и управления производством. И вот, можно сказать, среди первых предприятий машиностроительной промышленности на заводе стали проектировать систему автоматического управления (АСУ). Первый пробный камень в этом большом и слояшом начинании был положен в цехе топливной аппаратуры. Специально для этого цеха работники вычислительного центра сконструировали диспетчерскую установку «Старт-1», рассчитанную на автоматизированный контроль за работой 256 станков. В августе 1969 года установка вступила в строй. Она регистрирует работу каждого станка по семи причинам и в случае его остановки немедленно сигнализирует соответствующим службам, по вине которых остановился станок. Станочнику не нужно искать тех людей, которые могли бы ему помочь. Он лишь включает на пульте у рабочего места тумблер, передающий соответствующей службе причины простоя, и на табло этой службы и диспетчера сразу же загораются красные лампочки с указанием номера простаивающего станка. Этот же сигнал поступал на табло начальника цеха. Тут же принимались меры, помехи своевременно устранялись.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...