ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

В новых условиях планирования и экономического стимулирования

Сотрудничество

Установка «Старт-1» значительно улучшила использование станков, автоматизировала учет их работы. Тем самым на заводе было положено начало внедрению в производство подсистемы диспетчирования автоматизированной системы управления. В этом новом и важном деле проявили немало инициативы и энергии начальник центра Б. И. Иванченко, инженеры О. К. Осипов, В. И. Харитонов, А. И. Коробцов, Н. Д. Шахрай, К. Б. Цыреторов и другие работники — настоящие энтузиасты широкого применения вычислительной техники на заводе.

Распространение автоматизации и механизации трудоемких процессов на каждом производственном участке неуклонно вело к сокращению сферы неквалифицированного труда. Так, к апрелю 1969 года уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ па заводе уже достиг 91%. Вместо устаревших паровых железнодорожных кранов работали новой конструкции дизель-электрические краны. Маневровые паровозы заменены тепловозами марки ТГМ1. Внутризаводской транспорт постоянно пополнялся новыми электрокарами и автомашинами. Механизация пришла и в складское хозяйство.

Коммунисты и комсомольцы чутко откликались на каждое мероприятие, направленное на улучшение работы завода. Вместе с коммунистами ряда предприятий Подмосковья они выступили инициаторами проведения коммунистического субботника 12 апреля 1969 года с передачей заработанных в этот день средств в фонд пятилетки. Знаменательность этой даты состояла в том, что она была юбилейной: 50 лет назад в депо Москва-Сортировочная Казанской железной дороги состоялся первый в стране субботник, который В. И. Ленин назвал «великим почином». Инициативу коммунистов и комсомольцев завода одобрил Московский областной комитет партии.

Утром 12 апреля на субботник пришли более 12 тысяч человек, в том числе свыше 5 тысяч коммунистов и комсомольцев. После сигнала, известившего о начале рабочего дня, станочники встали к станкам, слесари — к верстакам, а свободные от основного производства направились убирать территорию. Организованно, четко, с подъемом трудились тепловозостроители. По две нормы дали фрезеровщик Н. А. Маслов, шлифовщица К. В. Козлова, наладчик Ф. И. Строганов, токарь Н. П. Сидоров и многие другие. В 2 раза больше сдала поршневых колец токарь, член цехового комсомольского бюро Зинаида Володина, накануне награячденная значком ЦК ВЛКСМ «Молодому передовику производства». По- ударному работали токари О. С. Васильев, К. В. Щеткин, Ю. М. Иванов, фрезеровщик М. С. Абрамов. В полтора раза перекрыли задание формовщики В. II. Нефедов, В. Н. Родионов, С. В. Николаев, бригада обрубщиков В. М. Рамбовского. Бригада сталеваров Ф. X. Сатарова, обслуживавшая электропечь № 1, сверх плана дала одну плавку.

Хорошую помощь оказали строителям рамно-кузовного цеха сотрудники отдела главного конструктора по машиностроению, лаборатории динамических измерений и других служб. Среди них работал заместитель министра К. К. Яковлев, бывший директор завода, со своими московскими товарищами. Здесь же на строительстве цеха трудились директор завода В. М. Пятов и секретарь партийного комитета В. П. Стрельников. «Трудно было отличить на субботнике руководящего работника от рядового, трудились все па славу», — отмечала многотиражка «Куйбышевец» 15 апреля.

Весомый трудовой вклад внесли тепловозостроители в фонд досрочного выполнения пятилетки в день юбилейного субботника.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...