Партийное слово зажигало массы, вдохновляло на новые трудовые дела. Коллектив успешно справился с планом первого полугодия и по объему производства, и по номенклатуре. Производительность труда возросла на 2,8%.
Радостными для завода были итоги Всесоюзного юбилейного соревнования: 21 октября 1967 года Алтайский завод награждается памятным знаменем ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС — высоким символом трудовой доблести и славы. Памятное знамя вручалось заводу на вечное хранение. В связи с этим событием коллектив завода рапортовал Центральному Комитету партии, что в предпраздничные дни сверх плана были изготовлены тепловоз ТЭП60, 4 передвижные электростанции, несколько дизелей и ряд других машин. В то же время, работая по новой системе планирования и экономического стимулирования, завод получил 135 тысяч рублей сверхплановой прибыли, сэкономил немало электроэнергии и металла. Отличились рационализаторы и изобретатели: они дали 475 тысяч рублей экономии. В рапорте было особенно подчеркнуто, что все эти успехи — прямой результат самоотверженного труда многотысячного коллектива завода, имевшего в своих рядах более 3500 рабочих, трудившихся уже в счет третьего года пятилетки. Тепловозостроители Коломны горячо заверили Центральный Комитет партии, что они с честью справятся со всеми заданиями пятилетки, новыми успехами в труде встретят знаменательную дату в жизни страны — 100-летие со дня рождения В. И. Ленина.
Эти заверения были вполне обоснованны, имели под собой твердую почву. Завод шел по восходящей линии, дорогой технического прогресса, систематически повышал качество выпускаемых тепловозов и дизелей, культуру производства. Технологическая служба успешно создавала цехи с замкнутым циклом производства. На специальных, более совершенных станках (их было около 250) производились основные детали двигателей. Заметно сократилось время изготовления дизелей, в связи с тем что в машиносборочном цехе широко применялся принцип операционной сборки: на стенды поступали уже готовые комплекты деталей и узлов из других цехов. Все больше прав получали электрофизические методы обработки особо ответственных деталей, например для турбокомпрессоров и топливной аппаратуры. В связи с этим в цехах действовало 8 электроимпульсных и 4 электроискровых станка.
Новейшей марки техника и современная технология, внедряемые на каждом производственном участке, открывали широкие перспективы успешной борьбы как за качество, так и за количество серийного выпуска семейства двигателей типа 40Д, имевших немалый спрос в народном хозяйстве, а также за рубежом. Уже несколько сот дизелей 14Д40 безупречно работали на тепловозах М62 постройки Ворошиловградского завода, водивших составы на стальных магистралях Чехословакии, Венгрии, Полыни и Германской Демократической Республики.