ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

В новых условиях планирования и экономического стимулирования

Сотрудничество

Дизелисты не довольствовались достигнутым, искали новые пути. Талантливые конструкторы А. И. Меден, Е. А. Никитин, В. М. Ширяев, Н. К. Никольский и другие под руководством главного конструктора по машиностроению П. М. Мерлиса умножали новое семейство высокоэкономичных унифицированных дизелей типа Д49 с широким диапазоном мощностей. В юбилейные дни 50-летия Октября завод построил несколько двигателей этого типа— 16-цилиндровый дизель 5Д49 мощностью 3 тысячи лошадиных сил каждый. Затем для объединения «Нижневолжскнефть» построили два дизель-гидравлических агрегата АДГ-1000 с двигателем 6Д49 мощностью 1050 лошадиных сил. Для того чтобы эти агрегаты бесперебойно работали в любое время года, на заводе изготовили водоэлектроподогреватели с автоматикой. Агрегаты были отправлены под Камышин с целью поискового бурения скважин на нефть и природный газ.

Плодотворная творческая и трудовая активность, вызванная соревнованием в честь 50-летия Октября, была главным залогом успешного выполнения как юбилейных обязательств, так и в целом плановых заданий 1967 года. Все четыре квартала заводу присваивалось переходящее Красное знамя Алтайского горкома партии и исполкома Совета депутатов трудящихся. Завод работал по новой системе хозяйствования рентабельно, прибыль составила свыше 12 миллионов рублей, что положительно сказалось на начислении поощрительных денежных средств. Так, в течение года в фонде материального поощрения накопилось 1398 тысяч рублей, в фонде развития производства — 104 тысячи рублей. Тем самым на предприятии значительно окрепли экономические рычаги стимулирования дальнейших производственных и технических успехов.

1968 год — третий год пятилетки — был насыщен не менее интересными и волнующими событиями, чем год прошедший. Коллектив настойчиво боролся за качество выпускаемых машин, их надежность и ресурс с первого изделия. На производственных участках энергичнее внедрялась научная организация труда, вводились в действие резервы производства, множились ряды героев пятилетки. Среди них особенно выделялся фрезеровщик тепловозомеханического цеха коммунист И. А. Маслов. Еще в октябре 1967 года он обязался выполнить свой пятилетний план в нормо-часах за четыре года и призвал заводской коллектив поддержать его призыв.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...