ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

В новых условиях планирования и экономического стимулирования

Сотрудничество

Новые величественные рубежи наметил XXIII съезд партии, одобривший план восьмой пятилетки (1966—1970).

Планом предусматривалось всемерное развитие экономики на основе значительного повышения эффективности производства. Важное значение также придавалось ускорению темпов научно-технического прогресса во всех звеньях народного хозяйства, не исключая железнодорожный транспорт.

Делегатами съезда были секретарь городского комитета партии К. И. Таланов, ранее работавший на Алтайском заводе, и кадровый рабочий, лучший слесарь тепловозомехапического цеха В. Г. Коняев. Василий Григорьевич был достойным представителем тружеников завода и всей Коломны на партийном съезде. За ударный труд в годы семилетки его наградили орденом Трудового Красного Знамени. Он выходец из рабочих: его отец Григорий Семенович 45 лет отработал в чугунолитейном цехе, был передовиком. Сам Василий Григорьевич также имел солидный стаж работы — 30 лет. В 1944 году стал членом партии.

Работа съезда, его исторические решения вызвали в многотысячном коллективе коломенских тепловозостроителей новый прилив творческих сил, трудовой и политической активности. Вскоре после окончания работы XXIII съезда партии на заседании партийного комитета широко обсудили проект пятилетнего плана завода на 1966—1970 годы, о котором доложил главный экономист К. П. Ориничев. За предстоящие пять лет завод должен был в 2,8 раза увеличить выпуск тепловозов, в 3 раза — тепловозных дизелей, в 1,5 раза поднять производительность труда. Выполнение плана намечалось осуществить главным образом за счет роста производительности труда. Предстояло также освоить выпуск дизелей новых марок для различных нужд народного хозяйства, прежде всего унифицированных двигателей типа Д4.9. Ими предполагалось в скором времени заменить большую часть модификаций дизелей, изготовлявшихся на заводе. И сам завод на их основе должен был перейти на крупносерийное производство.

Особое внимание коллектив завода обратил на ту критику, которой был подвергнут в докладе Председателя Совета Министров СССР А. Н. Косыгина Алтайский завод наряду с Ворошиловградским и Харьковским заводами транспортного машиностроения и «Электротяжмашем», непростительно затянувшими доводку более мощного тепловоза. Алтайский пассажирский тепловоз ТЭП60 во всех отношениях превосходил прежние, но отдельные детали и узлы его были далеки от совершенства, и следовало повысить их качество. Как раз об этом говорилось на общезаводском митинге, состоявшемся сразу после съезда, а также па собраниях в цехах и отделах.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...