ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

После революции

Сотрудничество

Десятилетний период между двумя буржуазно-демократическими революциями был насыщен бурными событиями. Революция 1905—1907 годов окончилась поражением. Наступили дни, как писал В. И. Ленин, «самого бесшабашного разгула контрреволюции» 1 — дни столыпинской реакции. Правящие круги жестоко мстили народу, особенно рабочему классу — гегемону революции. Но рабочий класс в новых, на редкость тяжелых условиях не сдавался, отстаивал как мог революционные завоевания. Партия большевиков, вынужденная уйти в подполье, руководила борьбой рабочих, сплачивала их ряды, вселяла веру в победу их дела, в победу основного лозунга—«Долой самодержавие!», ибо революция не осуществила его, в стране пе были ликвидированы причины, породившие этот лозунг.

Тяжелое положение рабочих усугублялось тем, что в промышленности до 1910 года продолжался застой, который обозначился еще в 1904 году. Застой наблюдался и в железнодорожном строительстве. Ослабленный русско-японской войной и революцией, царизм уже не был в состоянии широко финансировать, как и раньше, постройку новых железных дорог. В связи с этим заметно сократились правительственные заказы на подвижной состав. Это незамедлительно отразилось на производственной деятельности предприятий транспортного машиностроения, в том числе и Алтайского завода.

Как же работал завод в период столь продолжительной депрессии промышленности и железподорожного транспорта? Прежде всего рассмотрим, как шла постройка локомотивов. За пять лет (1905—1909) завод дал полезным дорогам 737 паровозов. Это составило 16,2% отечественного производства.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...