ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Довоенный уровень — за два года!

Сотрудничество

Так же успешно изготавливались дизели и тюбинги. Дизельные детали, как и паровозные, обрабатывались на поточных линиях. Создавались различные экспериментальные лаборатории и стенды. В широких масштабах применялись сварка, штамповка, закалка токами высокой частоты. Алтайские двигатели зарекомендовали себя с хорошей стороны еще в довоенное время. В начале новой пятилетки дизелисты интенсивно продолжали поиск, разрабатывали новые конструкции.

С января 1948 года для буксирных и грузовых судов Волги выпускался простой и надежный дизель 18Д мощностью 300 и 400 лошадиных сил. Это был модернизированный дизель 11 Д. Его модернизация проводилась под руководством В. И. Чекалина.

Другой судовой двигатель, двухтактный дизель ЗОД, был создан еще в 1941 году. За четыре дня до войны он уже работал на полную мощность. Но довести его помешала война. Теперь его доводкой занимались П. М. Мерлис (ведущий), С. А. Абрамов, А. Т. Горбунов, Ф. А. Щеглов, В. В. Пахомов и другие конструкторы. По своим весогабаритным показателям он не имел себе равных среди лучших двигателей Европы и Америки аналогичной размерности.

В начале 1949 года по проекту n под руководством М. П. Маркина построили двухтактный 6-цилиндровый легкий дизель 37Д с прямоточноклапанной продувкой. По своим параметрам он превосходил современные ему двигатели подобного типа. В его доводку немало труда вложили В. П. Пашин, С. А. Абрамов, М. И. Репин, И. В. Свистунов и другие конструкторы.

Досрочное выполнение плана пятилетки не представлялось возможным без борьбы широким фронтом за рентабельность завода. В связи с этим проводился строгий режим экономии: берегли каждую минуту, каждый грамм металла, цехи переводили на хозрасчет, интенсивно снижалась себестоимость выпускаемой продукции, новые круги рабочих охватывались прогрессивно-сдельной оплатой труда, особенно на «узких участках» производства как в механических, так и в заготовительных цехах, например при изготовлении или отливке ответственных и сложных деталей. Начислялись премии по прогрессивной оплате по специальной шкале премирования: на станочных работах — от 35 до 150%, в литейных цехах — от 50 до 200%. Такое стимулирование положительно сказывалось на росте производительности труда, на совершенствовании форм и методов социалистического соревнования.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...