ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Довоенный уровень — за два года!

Сотрудничество

Видную роль в проектировании, монтаже и пуске поточных линий сыграли восемь комплексных бригад, сформированных из инженерно-технических работников по инициативе коммуниста технолога А. А. Штернова. Во главе бригад стояли В. А. Илляшевич, И. И. Архипенко, Г. И. Вертепа и другие молодые, но опытные п энергичные инженеры. Они во всем помогали рабочим. И вскоре на решающих участках производительность труда возросла в 1,5—2 раза. Бригады между собой соревновались. Победителем оказалась бригада В. А. Илляшевича. Она первая привела в действие поточную линию по обработке букс в паровозомеханическом цехе. В 1948 году уже действовало 38 поточных линий.

Если в 1946 году в среднем ежемесячно выпускались 8 паровозов, то через два месяца после перехода на поток— 15, а к концу 1947 года — по 20 паровозов в месяц. Всего в 1947 году было отправлено на магистрали страны 180 паровозов, в 1948-м — 233. Темпы производства паровозов росли из года в год. В то же время сразу же почти вдвое снизилась трудоемкость их постройки. За ударную работу в первом квартале заводу присудили Красное знамя СНК СССР и ВЦСПС, вручать которое приехал на завод заместитель председателя Совета Министров СССР В. А. Малышев.

Уже в 1947 году завод по важнейшим показателям почти вплотную подошел к уровню довоенного 1940 года, а по производительности труда даже превысил его почти на 40%. Впервые после 1942 года завод получил 235 тысяч рублей экономии сверх плана по себестоимости товарной продукции. Это был значительный шаг вперед, результат прежде всего большой работы партийной организации.

Поточный метод производства — дело незаурядное в транспортном машиностроении. Ранее наблюдались лишь скромные попытки применения этого метода. Кое-что в этом плане предпринимала в 1942 году германская фирма «Шварцкопф». На Ворошиловград- ском заводе в 1936 году была создана одна линия потока по изготовлению связей паровозного котла, но пойти дальше по этому пути помешала война.

Лишь на Алтайском заводе впервые была практически осуществлена давняя мечта паровозостроителей. Правительство высоко оценило главных создателей поточного метода производства' локомотивов. В 1948 году им была присуждена Государственная премия. Лауреатом ее стали директор завода К. К. Яковлев, главный инженер А. Н. Демьянович, главный технолог И. М. Шахрай, инженеры В. А. Илляшевич, И. И. Архиггенко, М. И. Гриднев,. А. В. Шадрин, А. П. Степанов, Е. Ф. Горин, И. А. Холодилин.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...