ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Довоенный уровень — за два года!

Сотрудничество

За разработку конструкции нового товарного паровоза серии Л инженеры Л. С. Лебедянский, Г. А. Жилин, В. Д. Уткин, В. К. Чистов, В. Д. Дьяков и Д. В. Львов в 1947 году получили Государственную премию. Высокая награда ко многому обязывала не только лауреатов, но и весь коллектив завода.

Во втором году пятилетки завод работал слаженнее, наращивал мощности, набирал темпы. Шире применялись автоматическаясварка и резка. Усилилась механизация трудоемких процессов. Смелее внедрялись холодная штамповка, скоростные методы резания и плавки металла. Фрезерование заменяло строгальные и долбежные работы. По чертежам конструкторов Н. В. Эрба и П. М. Чумикова из частей старых фрезерных станков собрали оригинальной конструкции шестишпиндельный фрезерный станок, который назвали комбайном скоростного фрезерования плоскостей цилиндра паровой машины локомотива. В среднем обработка цилиндра сократилась в 6 раз. Станок-комбайн помог достигнуть такой производительности труда, какая была запланирована на конец пятилетки.

Модернизировали старые станки, монтировали новые. Шире стали пользоваться штампами, в употреблении их было 650 наименований. Инструментальщики снабдили рабочих 1800 видами современного инструмента.

Пожалуй, самой важной и оригинальной технической новинкой в 1947 году были 23 поточные линии по производству основных деталей и узлов локомотива и дизелей. В связи с этим создали 11 специализированных цехов по постройке паровозов. Поточно-серийное производство резко изменило профиль цехов, сократило в них номенклатуру изделий. Например, номенклатура деталей, изготовляемых в паровозомеханическом цехе, по сравнению с довоенной сократилась в 7 раз. За цехом была закреплена обработка и сборка цилиндров, дышл, колесных пар, передней тележки и других наиболее ответственных узлов и деталей. В этом цехе действовали 17 линий (в дизельных цехах было 6 линий.

На всех линиях обрабатывалось около 100 деталей и узлов, цикличность изготовления их снизилась в 2—3 и более раз. Детали транспортировались при помощи рольгангов, протяженность которых достигла 850 метров, некоторые детали передвигались по лоткам или склизам. Рольганги и склизы располагались вдоль каждой поточной линии непрерывной цепью, что было удобно и резко сокращало время изготовления деталей.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...