ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Довоенный уровень — за два года!

Сотрудничество

Клич «Молодежь — к станку!», раздавшийся на Алтайском заводе, увлек передовую молодежь страны. «Правда» в передовых статьях 12 и 30 октября высоко отозвалась о начавшемся в стране движении по призыву комсомолки из Коломны.

Творческая инициатива тружеников завода, поддержанная партийной организацией, давала свои плоды. К концу 1946 года цехи в основном были подготовлены к серийному выпуску паровозов по новой технологии, с поточным методом изготовления деталей. Поднялась общая культура производства.

В новом термическом отделении почти все трущиеся детали паровоза «Победа» закаливались токами высокой частоты. Систематически снижалась общая трудоемкость изготовления паровоза и экономились топливо и материалы. В меднолитейном цехе внедрили центробежную отливку сплавов цветных металлов. В реконструированном сталелитейном цехе получил распространение метод спектрального анализа. Это давало возможность за несколько минут определить качество металла, тогда как при обычном химическом анализе на это затрачивалось до 15 часов. Автоматическая сварка под флюсом все больше заменяла ручную сварку.

Трудовой энтузиазм и успешная борьба за технический прогресс позволили заводу в 1946 году увеличить выпуск валовой продукции на 8,5, а товарной — на 3,4% по сравнению с 1945 годом. Было изготовлено 76 паровозов «Победа», отправили в Москву свыше 12 тысяч тонн тюбингов. Из месяца в месяц росло число соревнующихся. В мае их было 7181, в июне — 7500, в конце года— уже 7895; из них свыше 3 тысяч рабочих досрочно выполнили годовую программу, около 150 — полутора-, двух- и трехгодовые программы.

Итоги первого года послевоенной пятилетки говорили о том, что коллектив подошел к реальной готовности серийно строить с нового года грузовые локомотивы «Победа» своей конструкции. Им была присвоена серия Л — в честь главного конструктора, выдающегося инженера и умелого организатора генерал-директора тяги 2-го ранга Льва Сергеевича Лебедянского.

Конструкторы несколько облегчили общий вес локомотива, он стал еще лучше, экономичнее. Первая партия паровозов серии Л водила составы только на проходившей через Алтай Московско- Рязанской железной дороге, под наблюдением завода, а вскоре они появились на всех главных магистралях страны. Потребность в этих паровозах возрастала. Еще в начале 1946 года их начали выпускать Брянский, затем Ворошиловградский заводы. Паровозы строились на основе широкой кооперации многих предприятий.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...