В мае 1948 года под лозунгом «Умножим славу родного завода!» началось соревнование за достойную встречу 85-летия завода, исполнявшегося в сентябре. Каждый цех взял определенные обязательства. Например, сборщики решили дать сверх плана 2—3 локомотива, а ко дню юбилея выполнить девятимесячную программу. Их слово не расходилось с делом. Юбилейное соревнование шло успешно. Раньше срока был выполнен план внедрения рационализаторских предложений, которые дали заводу более 5 миллионов рублей условной экономии. К намеченному времени завод успешно завершил девятимесячную программу и развернул борьбу за досрочную сдачу деталей юбилейного 9000-го локомотива.
18 сентября 1948 года в Бобровском театре состоялось торжественное собрание, посвященное 85-летию завода. Директор завода К. К. Яковлев в своем докладе ярко осветил славный путь юбиляра, особенно за годы Советской власти. Теплые приветственные речи произнесли главный инженер управления Главпаровоз JI. JI. Терентиев и директор Сормовского завода X. Э. Рубинчик, министр транспортного машиностроения СССР И. И. Носенко.
Юбилей — волнующее событие. За 85 лет завод выпустил 9 тысяч паровозов. Если их расположить один за другим в цепочку, то вереница такого состава займет расстояние от завода до Москвы (117 километров) не только одного, но и второго железнодорожного пути.
В сентябре 1948 года около тысячи рабочих ежемесячно вырабатывали по две нормы, 850 закончили годовой план, а 100— пятилетний. Молодой токарь гарнитурного цеха В. В. Коноплев за четыре месяца выполнил годовую норму. Василий Васильевич был пытливым и энергичным человеком, во всем старался подражать своему знатному отцу — токарю-универсалу В. Г. Коноплеву, работавшему в цехе ДМ-1 до войны. Добрая слава шла о бригаде новатора-кузнеца, комсомольца Андрея Михеева, выполнившей за 2,5 года план семи лет. В ногу с бригадой Михеева шли бригады кузнецов В. С. Карандеева, В. Д. Сергеева и В. Н. Титова. От них не отставали многостаночники — фрезеровщики А. М. Юсов 1 и С. И. Соловьев, слесарь М. И. Чесалкин. Все они работали в счет 1953 года, то есть уже достигли семилетнего рубежа, выполняя сменные нормы на 200—300%.
О мастерстве каждого из них часто говорили на собраниях, по радио, писали в газетах.