ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Довоенный уровень — за два года!

Сотрудничество

Общий трудовой подъем тружеников завода способствовал успешному завершению плана юбилейного 1948 года. Выпуск паровозов за год возрос в 1,3 раза. Три локомотива построили сверх плана. Один из них — по проекту конструкторов Л. С. Лебедянского и И. И. Сулимцева, сочлененный, типа 1-3 + 3-1, опытный, грузовой, новой конструкции, с двумя паровыми машинами на каждой стороне — по своей мощности превосходил паровоз серии Л на 25—30%. Это была новинка в паровозном деле. Паровозы серии Л выпускались несколько улучшенной конструкции. Трудоемкость их изготовления по сравнению с 1946 годом сократилась более чем в 4 раза, что было результатом неуклонного роста механизации производства.

В походе за экономию с 15 февраля по 15 апреля проводился общественный смотр организации труда, разработки и составления планов борьбы с производственными потерями. В дни смотра собрали 1544 рационализаторских предложения, из которых 479 тут же были реализованы. Это дало заводу примерно 2,5 миллиона рублей экономии. Заметно сократился расход металла и электроэнергии, снизилась трудоемкость и повысилось качество изготовляемой продукции.

Движение за экономию охватило каждый производственный участок, каждого рабочего; в сентябре 1948 года в ответ на обращение совещания работников московской промышленности Алтайский завод обещал дать в счет московских 2 миллиардов рублей не менее 10 миллионов рублей сверхплановой прибыли.

С одобрения партийного комитета токарь паровозомеханического цеха коммунист Елена Сердюк первая на заводе составила конкретный лицевой счет по экономии инструмента и материала. Эту инициативу сразу же подхватили станочник Г. Брнсезинский, сталевары А. Фахрутдинов, И. Новосельцев, И. Семин и В. Никитин. Движение стало массовым. К концу 1948 года только один сталелитейный цех дал 1200 тысяч рублей, а весь завод — 20 795 тысяч рублей сверхплановой прибыли, перекрыв свое обязательство более чем в 2 раза.

С 1 декабря 1948 года Алтайский завод стал рентабельным и отказался от государственной дотации. Это был внушительный успех. Он свидетельствовал о том, что каждый производственный участок таит в себе немалые внутренние резервы, рациональное использование которых дает существенный экономический эффект.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...