Подсчитав свои ресурсы, в начале февраля 1949 года коллектив завода обязался к концу года сэкономить 1800 тонн металла, 2500 тонн топлива, 1,5 миллиона киловатт-часов электроэнергии и построить сверх плана 12 магистральных локомотивов. В то же время было решено досрочно выполнить годовой план выпуска валовой продукции и дать сверхплановой экономии не менее 5 миллионов рублей 25 . Это был серьезный шаг, тем более что на заводе знали о решении министерства сократить в 1949 году нормы расхода материалов на единицу изделия.
Широким фронтом началась борьба за сбережение каждого килограмма металла и топлива, каждого киловат-часа электроэнергии. С 20 февраля по 20 марта проводился общественный смотр складского хозяйства и цеховых кладовых, что улучшило хранение металла, его учет.
Большинство рабочих имело лицевые счета, в которые записывалось количество сбереженного металла, топлива, электроэнергии. Например, Елена Сердюк лишь за полгода сберегла более 2,5 тысячи рублей, фрезеровщики А. Глухов и В. Есюнин — по 3 тысячи. Токарь И. Брагин сэкономил 2 тысячи килограммов бронзы стоимостью 7 тысяч рублей. Кузнец В. Карандеев каждый месяц экономил около 6 тонн металла путем снижения припусков на поковках и за счет использования отходов.
В июне 1949 года на заводе состоялась партийно-техническая конференция. Главный инженер В. Н. Пашин сделал доклад «О мероприятиях по внедрению прогрессивных норм расхода металла, топлива и электроэнергии на заводе». Затем в пяти секциях — проката, литья и цветных металлов, топлива и электроэнергии, учета, складского хозяйства — были подробно обсуждены итоги и намечены новые организационно-технические мероприятия но экономии. В работе конференции участвовало около 700 новаторов производства.
Среди крупных предприятий страны заметно возрастал интерес к Алтайскому опыту, о котором с самого начала не раз сообщалось в центральной и областной периодике. В связи с этим 26 июля в Октябрьском зале Дома союзов состоялось представительное совещание более 500 руководителей машиностроительных заводов Москвы, Ленинграда, Горького, Калинина и других городов. В обстоятельном докладе В. Н. Пашин рассказал о борьбе коллектива Алтайского завода за выпуск 12 сверхплановых магистральных локомотивов за счет экономии.