ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Довоенный уровень — за два года!

Сотрудничество

Алтайский опыт использовался на многих предприятиях страны. Но коллектив завода не успокоился на достигнутом, вскрывал новые резервы, совершенствовал формы социалистического соревнования, подхватывал ценные начинания. Так, летом 1949 года по примеру московских новаторов производства А. Чутких и В. Волошина более 2 тысяч рабочих соревновались за чистоту и порядок на рабочем месте, за выпуск продукции отличного качества. 566 коломенским рабочим было присуждено почетное звание «Отличник качества».

По инициативе арматурного цеха на заводе началась борьба за повышение культуры производства 29. В связи с этим в ноябре 1949 года рождается новая форма соревнования — за социалистическое отношение к оборудованию, за его сохранность. Инициаторами его были скоростники-многостаночники фрезеровщики паровозомеханического цеха Георгий Куренков и Анатолий Глухов. Не все рабочие, особенно новички, умели правильно ухаживать за дорогими станками и агрегатами. Поэтому призыв фрезеровщиков был весьма своевременным и быстро нашел последователей, умело сочетавших одно с другим: скоростную работу на двух-трех станках с хозяйским к ним отношением, что предотвращало поломки и аварии оборудования, отдаляло срок его ремонта и тем самым экономило заводу многие рубли.

В сентябре 1949 года был избран новый состав партийного комитета, секретарем которого стал инженер В. И. Конотоп, исполнявший обязанности заместителя секретаря партийного комитета. Прежний секретарь парткома Г. И. Калинин был избран секретарем Алтайского городского партийного комитета. Новый секретарь заводского комитета и парторг ЦК ВКП(б) В. И. Конотоп пришел на завод в 1942 году с дипломом инженера Харьковского машиностроительного института, имея за плечами опыт работы на заводах Ворошиловграда и Омска. Вскоре он стал ведущим конструктором по локомотивостроению. Будучи секретарем партийного комитета, он активизировал деятельность всей партийной организации. Это не могло не сказаться благоприятно на выполнении плана.

Итоги работы завода за год были подведены на собрании партийного и профсоюзного актива 18 января 1950 года. За счет экономии завод дал стране 12 магистральных локомотивов, получил не 5, а 7 миллионов рублей сверхплановой прибыли, то есть работал рентабельно и более ритмично. По сравнению с предшествующим годом завод выпустил валовой продукции больше на 30,1%, товарной — на 21,9, паровозов — на 12, тюбингов — на 33 и дизелей — на 49%. Кроме того, в конце 1949 года был построен новый опытный пассажирский локомотив типа 2-4-2. Его мощность была почти вдвое выше, чем у паровоза серии С у30.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...