Таким образом, каждый год пятилетки имел свои особенности и рубежи: первые два — восстановление довоенного уровня, третий — организация поточного производства, четвертый — выпуск за счет экономии 12 магистральных паровозов. Теперь, в пятом году пятилетки, труженики завода, овеянные доброй славой, начали борьбу за подъем коллективной производительности труда на каждом заводском участке, с тем чтобы сделать свой завод передовым, образцовым предприятием. Задача была реальной. Каждый цех располагал современной техникой и квалифицированными кадрами. В конце 1949 года почти половина рабочих трудилась в счет будущей пятилетки, из них около тысячи рабочих выполнили восьмилетние, а более 3 тысяч — пяти- и шестилетние нормы выработки.
Благородная идея борьбы за передовой завод превращалась в действительность. В первых числах января 1950 года за образцовые показатели восьмому пролету паровозомеханического цеха, который возглавлял старший мастер коммунист П. И. Кузнецов, присвоили звание передового участка. Это был ответственный и важный пролет в цехе. Он давал на паровозную сборку до 600 наименований деталей. В 1949 году рабочие пролета почти на 20% перекрыли годовой план и дали в задел 10 паровозокомплек- тов деталей. Средняя выработка каждого рабочего в декабре 1949 года составляла около 150% нормы. Через несколько дней звание передового участка присваивается первому отделению первого механического цеха, старшим мастером которого был коммунист Л. И. Доронин.
В начале февраля 1950 года было уже семь таких участков. Л 15 мая был признан передовым арматурный цех. Его начальник Л. В. Молчанов, секретарь партийной организации И. А. Перваков и председатель цехкома профсоюза М. А. Яковлев умело мобилизовали весь коллектив на борьбу за почетное звание. Вскоре над корпусом арматурного цеха вспыхнула красная звезда — символ победы. Затем красная звезда зажглась над тюбингово-меха- ническим, металлургической оснастки, котельно-сборочным. К концу года насчитывалось уже 15 передовых цехов и 65 производственных участков.
Борьба за образцовый завод продолжалась. В ходе этого движения активизировались все формы и методы социалистического соревнования, к которым в сентябре прибавился еще почин московского инженера Ф. Ковалева по глубокому изучению и научному обобщению опыта новаторов производства с целью его массового распространения среди рабочих. Это был новый резерв дальнейшего роста производительности труда, лучшего использования техники и повышения качества продукции.