ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Довоенный уровень — за два года!

Сотрудничество

Вопрос о внедрении метода Ковалева обсуждался на партийных и профсоюзных собраниях в цехах и отделах, затем на общезаводском собрании инженерно-технических работников. После собрания в цехах были организованы технические советы, работавшие под руководством общезаводского технического совета. Действовали еще методические комиссии. В первый же месяц реализацией метода Ковалева занялись более 300 инженерно-технических работников, третья часть всего их состава.

На некоторых предприятиях страны изучался лишь опыт передовиков, а в Алтае исследовались также приемы работы рядовых и малоквалифицированных рабочих, которых затем обучали передовым методам труда в специальных школах или путем инструктажа специалистов. «Это в конечном счете помогало нам точно установить, благодаря каким конкретным приемам рабочий любой профессии достигает успехов и выигрывает во времени и что именно дает ему возможность перевыполнять нормы выработки», — писал главный инженер, председатель заводского технического совета В. П. Пашин.

Первые итоги распространения метода Ковалева были подведены на заседании партийного комитета 18 ноября 1950 года. Отмечалось, что за два месяца передовые приемы изучали 274 рабочих 26 различных профессий. В 46 новаторских школах обучалось 236 рабочих, многие из них повысили свою выработку по отдельным операциям на 40—70%. В ряде цехов сменная выработка рабочих поднялась на 20—40%. Это было хорошим началом, которое способствовало успешному завершению программы 1950 года и всего пятилетнего плана.

В 1950 году по сравнению с 1949-м выпуск паровозов и дизелей заметно увеличился, трудоемкость их изготовления снизилась соответственно на 22,5 и 32,4%. Скорости резания металла возросли на 21,2%. В 2 раза был превышен довоенный уровень производительности труда.

За годы четвертой пятилетки (1946—1950) завод выпустил 1053 паровоза и более 140 тысяч тонн тюбингов.

Из всех паровозов, изготовленных за пятилетку, лишь один был пассажирским типа 2-4-2 (П36) на роликовых подшипниках, построенным по проекту конструкторов Л. С. Лебедянского и Г. А. Жилина. Его ведущим конструктором был М. И. Гресюк. Локомотив развивал скорость свыше 120 километров в час, был лучшим среди пассажирских паровозов. С 1955 года изготовлялся он серийно. Грузовые паровозы серии Л водили составы почти на всех железнодорожных магистралях страны.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...