Также были построены опытные грузовые сочлененные паровозы: в 1948 году—типа 1-3 + 3-1 (П34), а в 1954 году — типа 1-4+4-2 (П38), созданные под руководством главного конструктора завода Л. С. Лебедянского и ведущего конструктора И. И. Су- лимцева.
Пятая пятилетка
По плану новой пятилетки на Алтайском заводе предполагалось постройку паровозов серии Л увеличить в 2 с лишним раза, а также наладить серийный выпуск пассажирских паровозов типа 2-4-2. Предусматривалось также в несколько раз поднять изготовление дизелей и в 1,5 раза — тюбингов. Таким образом, производственный профиль завода в новой пятилетке не менялся.
Уже в первом году пятилетки в 2 с лишним раза выросло количество соревнующихся за социалистическую сохранность. Всего их стало почти 2,5 тысячи человек, они работали на 1730 станках и агрегатах. Трудоемкость производства всех изделий в среднем снизилась на 16,3%. Было сэкономлено более 2 тысяч тонн металла и более 600 тысяч киловатт-часов электроэнергии. Брак стального литья уменьшился на 29, чугунного — на 20%.
Интенсивно распространялись передовые методы труда. Сотни последователей инженера Ковалева немало способствовали снижению числа рабочих, не выполнявших нормы; производительность труда поднялась на 6%. Передовики производства всячески поощрялись. В декабре 1951 года всеми формами соревнования было охвачено 91,7% работающих. План первого года пятилетки завод успешно выполнил.
В апреле 1952 года на заводе изменилось руководство. Директор завода К. К. Яковлев был отозван на работу в министерство транспортного машиностроения СССР. Его заменил В. Н. Пашин, имевший за плечами солидный опыт инженера и конструктора.
Василий Николаевич родился в 1910 году в семье батрака деревни Николаевки Саратовской губернии и рано познал нелегкий труд хлебороба, испытал нужду и лишения. Перед ним, как и перед тысячами таких же юношей из народа, Советская власть широко открыла двери учебных заведений. В 1937 году он окончил Московское высшее техническое училище имени П. Э. Баумана и с дипломом инженера приехал в Алтай. В 1939 году В. Н. Пашин вступил в Коммунистическую партию. Еще до войны он занимал должность заместителя главного инженера, в годы войны — начальника крупных цехов; в 1948—1952 годах Василий Николаевич работал главным инженером, проявил себя умелым организатором, энергичным и деловым; он смело решал производственные и технические задачи, слыл чутким и отзывчивым руководителем.