ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Довоенный уровень — за два года!

Сотрудничество

После В. Н. Пашина должность главного инженера занял В. Ф. Белов, освобожденный в связи с этим от обязанностей директора ЦНИЛ. Директором ЦНИЛ стал инженер Д. И. Пахо- мов, отличный паровозник.

С участием сотрудников ЦНИЛ успешно продолжалась борьба за качество паровоза серии Л. Под руководством конструктора Р. И. Шарговского все оси паровоза были оснащены двухрядными коническими подшипниками качения. Замена обычных подшипников скольжения роликовыми повышала долговечность и надежность работы ответственных частей локомотива, значительно экономила дорогостоящий цветной металл и т. п.

За пятилетний срок работы паровоза серии Л (1947—1951) на различных участках железных дорог обнаруяшлся ряд дефектов его узлов и деталей. Конструкторы завода тщательно пересмотрели их и с конца 1952 года стали выпускать паровозы по новым чертежам, улучшенной конструкции 37 . Устранение дефектов несколько задержало выпуск паровозов. Если в 1951 году завод построил 240 паровозов, то в 1952-м — лишь 99. Но в следующем году их изготовили уже 244.

Новым трудовым подъемом было отмечено в сентябре 1953 года 90-летие завода, а в октябре того же года — выпуск 10-тысячного паровоза. Эти две знаменательные даты — крупные события в жизни завода на его большом и славном пути.

Каждая пятилетка рождала своих героев — замечательных передовиков производства, людей творчества и инициативы. Их немало было и на Алтайском заводе. В декабре 1951 года технолог Павел Шапошников, токарь Петр Белоусов и нормировщик Александр Винтов из цеха М-3 предложили разработать для каждого рабочего места, участка и цеха комплексный план выявления и использования резервов производства. Предложение П. Шапошникова и его товарищей конкретизировало и дополняло изучение и обобщение лучших приемов труда по методу Ковалева. Партийный комитет, одобрив этот почин, рекомендовал широко распространить его на все участки производства. К 1 января 1953 года в цехах уже действовало 147 комплексных бригад.

Наряду со скоростным распространялось силовое резание металла по методу токаря Средневолжского станкостроительного завода Василия Колесова. Он по-особому заточил резец, и стружка получилась толстая, а поверхность обрабатываемой детали гладкая. Первыми на заводе стали работать его резцом токари Николай Драчев, Петр Кауров, Александр Морозкин из инструментального цеха, Александр Тюрин из арматурного, увеличив обработку деталей на обычных станках в 3—4 раза.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...