ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Довоенный уровень — за два года!

Сотрудничество

Резцами Колесова обрабатывали стальные детали. Но как их применить к чугунным? Над этим задумался молодой токарь Виктор Карнаухов. Он обрабатывал чугунные цилиндровые втулки. После раздумий и экспериментов он создал резец своей заточки для силового резания. И вскоре токарь стал выпускать на четыре втулки больше, чем при работе обычным резцом.

Силовое резание металла распространилось на фрезерование и сверление. Фрезеровщик Н. Д. Вдовин заточил по методу Колесова резцы 12-резцовой фрезерной головки и время обработки деталей сократил в 7 раз. Творческие поиски рабочих продолжались. Сверловщик цеха М-1 Николай Власов немало потрудился, чтобы создать сверло своей конструкции — со стружколомными канавками. Знатный сверловщик Василий Жиров, работавший на одном заводе с В. Колесовым, в марте 1953 года при встрече с Власовым был приятно удивлен, когда увидел его сверло в работе: оно без особых усилий входило в металл на больших подачах и скоростях. Дело в том, что сверло Жирова успешно сверлило чугун, а не сталь, как сверло Н. Власова. «Власовское сверло», как его называли, вскоре получило широкое признание на многих предприятиях страны и даже за рубежом.

Скоростники, активно внедряя в производство силовое точение и сверление металла, не забывали о качестве. Молодой токарь Игорь Пешехонов предложил соревноваться за комплексное применение скоростных методов обработки деталей при отличном их качестве. А. Тюрин, А. Кулаев, И. Веденин и другие токари арматурного цеха заменили ручную шлифовку поверхности цилиндра иаялдачной бумагой обработкой резцом новой, своей геометрии. Поверхность получалась гладкая, словно отполированная. В связи с этим съем деталей со станка увеличился в 4 раза.

Скорость — наиболее яркий признак технического прогресса. И движение скоростников встречало всяческую поддержку, прежде всего со стороны партийной организации. В марте 1954 года группа новаторов завода побывала на заводах Ленинграда, встречалась с мастерами скоростного и силового резания, в том числе и со знатным скоростником Г. Борткевичем. Лучший расточник цеха М-1 В. В. Дормидонтов продемонстрировал свой опыт, которым заинтересовались ленинградцы. Вернувшись на завод, участники этой экскурсии поделились впечатлениями со своими товарищами по работе о том, что они видели в Ленинграде.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...