ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Довоенный уровень — за два года!

Сотрудничество

Заводская интеллигенция всемерно укрепляла творческое содружество с рабочими. Инициатор этого содружества технолог Н. Обрезков оказывал техническую помощь токарю Ивану Бра- гину, технологи А. Эрб и К. Козадаева — токарю Петру Каурову, И. Кузнецов — сверловщику Николаю Власову и т. д. Появились так называемые комплексные бригады творческого содружества. Естественно, это не могло не способствовать пополнению рядов новаторов производства. В октябре 1954 года на заводе уже насчитывалось более 760 скоростников, 52 станка работали на силовом резании, 59 операций выполнялись резцами с минерало-керамическими пластинками. Всего же скоростными методами на- станках выполнялось около 2,5 тысячи операций.

Множились ряды скоростников. Но мешала вибрация обрабатываемой детали. И вскоре в цехах появился резец с виброгасящей фаской конструкции техника Горьковского механического завода Д. Рыжова, работавший без вибрации на больших скоростях и подачах. Токарь Петр Кауров первым испытал резец Рыжова, открыл новые пути скоростному и силовому точению металла. Производительность станков в среднем повышалась в 2 раза. В конце 1954 года Кауров работал уже в счет 1958 года. Этому успеху немало способствовало применение резца горьковского техника.

Фрезеровщик-скоростник Г. Д. Куренков успешно трудился на трех продольно-фрезерных станках, вырабатывая по 2—3 нормы в смену. Трижды ему присваивалось почетное звание «Лучший фрезеровщик-скоростник Московской области». Такое звание трижды получали также токари И. Л. Брагин и В. М. Смирнов, фрезеровщик Н. Д. Вдовин и другие, применявшие в работе различные новшества, что позволяло им в несколько раз снизить себестоимость обрабатываемых деталей.

В те же дни завод решал крупные технические проблемы, оснащая транспорт новыми локомотивами. После экспериментов в 1954 году начался серийный выпуск пассажирских паровозов типа 2-4-2. В декабре того же года были изготовлены два опытных сочлененных грузовых паровоза типа 1-4 + 4-2, предназначавшиеся для перевозки тяжеловесных составов.

Дизелисты выпускали двухтактные и четырехтактные дизели, не уступавшие лучшим образцам иностранных фирм. С марта 1951 года серийно строили дизели 37Д. В июле 1956 года дизель ЗОД успешно прошел межведомственные испытания. Сразу же на его базе началась испытательная работа по созданию целой группы новых двигателей с двухступенчатой системой наддува с использованием энергии выхлопных газов.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...