ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Довоенный уровень — за два года!

Сотрудничество

В июле 1957 года был построен 12-цилиндровый реверсивный дизель 40Д мощностью 2500 лошадиных сил при 780 оборотах коленчатого вала в минуту, а в ноябре того же года— 16-цилиндровый дизель 11Д-45 мощностью 3000 лошадиных сил при 750 оборотах коленчатого вала в минуту. Дизели 11Д-45 были в то время самыми мощными тепловозными двигателями. Они хорошо себя зарекомендовали и до сих пор устанавливаются на скоростных пассажирских тепловозах ТЭП60, имея государственный Знак качества. Дизели 40Д, межведомственные испытания которых закончились в апреле 1959 года, были самыми первыми в мировой практике двухтактными реверсивными, на которых применили механизм реверса дизеля ЗОД. Почти в те же дни американская фирма «Дженерал моторе» изготовила два судовых двухтактных дизеля с газотурбинным наддувом. Но у них не было механизма реверса.

Вскоре после июльского Пленума ЦК партии 1955 года, наметившего новые пути технического прогресса в народном хозяйстве страны, в том числе и в железнодорожном транспорте, Алтайский завод получил заказ на изготовление сложных узлов дизеля 2Д100 для первой партии грузовых тепловозов ТЭЗ. Транспорт возлагал на этот тепловоз большие надежды.

Харьковский завод транспортного машиностроения в то время был единственным, выпускавшим тепловозы. Теперь к их постройке привлекались еще три завода: Алтайский, Ворошилов- градский и Брянский. В связи с этим началась подготовка к изготовлению тепловозных дизелей для своих тепловозов и для других заводов. В это же время приступили к созданию первого опытного газотурбовоза — нового типа локомотива, сердцем которого являлся не дизель, как у тепловоза, а газотурбинная установка. Все эти задания потребовали перестройки ряда цехов. Уже в сентябре 1955 года упраздняется котельно-заготовительный цех, вместо него создается заготовительно-сварочный (ныне — корпусно-сварочный), который объединяется с цехом раскроя.

Трудовая вахта коллектива в честь предстоявшего XX съезда партии увенчалась большим успехом: по итогам Всесоюзного соревнования в 1955 году все четыре квартала подряд заводу присуждалось первое место и переходящее Красное знамя Совета Министров СССР и ВЦСПС.

Среди тружеников завода имелось немало подлинных героев пятилетки. Так, токарь арматурного цеха А. П. Тюрин в 1955 году выполнил три годовые нормы, а с начала пятилетки — 15. Токарь инструментального цеха Петр Васильевич Кауров за пятилетку выработал 11 годовых норм. Их трудовой подвиг — результат четкой организации труда, постоянного поиска нового прогрессивного.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...