ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Довоенный уровень — за два года!

Сотрудничество

За годы пятилетки окрепла техническая оснащенность цехов, заметно улучшилась технология производства, расширились производственные площади благодаря вступлению в строй новых паровозосборочного и термического цехов и реконструкции чугунолитейного. Появился испытательный участок в дизельной сборке. Раньше намеченного срока был выполнен план пятой пятилетки. Только в 1955 году стоимость сверхплановой продукции составила 74 миллиона рублей, на 18% снизилась себестоимость продукции, и завод получил 12,7 миллиона рублей сверхплановой прибыли. По сравнению с 1951 годом выпуск валовой продукции возрос более чем на 60% и производительность труда поднялась почти на 60%.

Всего за пятую пятилетку (1951—1955) завод выпустил 873 паровоза, изготовил более 200 тысяч тонн тюбингов и много иной продукции. Паровозные цехи готовились к серийному производству пассажирских паровозов типа 2-4-2, а с середины 1955 года началась коренная перестройка почти всех цехов на выпуск тепловозов и дизелей к ним. Производство дизелей за пятилетку намного увеличилось. Нарастал и выпуск тюбингов. Но с января 1954 года они временно не производились.

Заметим, что за 9 лет (1947—1955) завод изготовил 1762 паровоза серии Л За такой короткий срок ему еще не приходилось столько выпускать локомотивов одной серии.

В феврале 1956 года XX съезд партии принял план новой,, шестой пятилетки. Решения съезда были нацелены на дальнейшую активизацию масс, на успешное развитие экономики и культуры. В частности, съезд рассмотрел вопрос о реконструкции железнодорожного хозяйства. Транспорт не справлялся с перевозками всевозрастающего потока грузов, и главным образом потому, что его основная техническая база — паровозы — давно исчерпала себя.

XX съезд партии постановил полностью прекратить постройку паровозов, заменить их тепловозами и электровозами, которым отводилась главная роль в железнодорожном транспорте. По плану шестой пятилетки предусматривался значительный выпуск тепловозов и дизелей к ним.

Уже в 1956 году Алтайскому заводу предлагалось изготовить 30 двухсекционных тепловозов ТЭЗ, оснастив их двигателями 2Д100. Тепловоз был грузовым, имел электрическую передачу, его мощность равнялась 2 тысячам лошадиных сил в одной секции.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...