ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Довоенный уровень — за два года!

Сотрудничество

На пути от первых до серийных тепловозов стояло немало преград. Прежде всего необходимо было коренным образом перестроить на новый лад работу паровозных цехов и отделов, в какой-то мере реконструировать остальные цехи. К тому же пи на один день ни в одном цехе нельзя было останавливать производство последней партии пассажирских паровозов типа 2-4-2. Всего «был построен 151 локомотив, часть из них продолжительное время водили пассажирские поезда «Красная стрела» между Москвой и Ленинградом.

Нелегко было отказаться от так называемых паровозных настроений. Они были сильны и не случайны. Ведь 87 лет завод строил паровозы — с марта 1869 года. Только мобилизация усилий всего коллектива, ясное понимание им своих целей, новый творческий подъем могли обеспечить успешную перестройку производства.

Фронт работ был широким, не хватало людей. Поэтому партийный комитет обратился к рабочим цехов с призывом освоить строительные профессии — каменщиков, бетонщиков, штукатуров и т. п. На этот призыв откликнулись многие, особенно молодые, рабочие.

В те горячие дни с особым усердием трудились рационализаторы и изобретатели, среди них начальник инструментального хозяйства холодноштамповалыюго цеха А. Я. Буфеев. В феврале 1956 года ему исполнилось 50 лет, из них 35 он трудился на заводе. Заводская общественность тепло чествовала юбиляра. Многие его рационализаторские предложения были весьма ценными. Свои творческие дела он хорошо осветил в брошюре «Восемь миллионов рублей экономии» (М., 1955). Два сына Алексея Яковлевича — Евгений и Виктор — рабочие завода. Гордясь сыновьями, А. Я. Буфеев в шутку говорил: «У нас целая компания — «Буфеев и сыновья»».

Все цехи неузнаваемо изменялись, прежде всего семь механообрабатывающих и сборочных цехов. В них установили более 450 станков и стендового оборудования, внедрили 4637 различных приспособлений и инструментов и 281 штамп. Крупнейший паровозомеханический цех переоборудовали в тепловозомеханический. Там только один станок не стронули с места, остальные 246 демонтировали, из них половина подверглась ремонту и модернизации. В соответствии с новой технологией их расположили на новом месте и рядом с ними установили 180 новых универсальных и специальных станков. Практическая сторона перестройки цеха лежала на плечах опытных командиров производства — начальника цеха А. А. Козлова (сначала был Г. А. Ржевский), секретаря партийного бюро Ф. Г. Долгополова, начальника бюро подготовки производства В. В. Темлярова, механиков М. М. Забегаева и Н. Н. Рассохина, мастеров В. П. Стрельникова, К. Т. Бычкова и других. Все механические цехи оснащались новыми станками. Вместо паровозных создавались новые поточные линии с той целью, чтобы со временем перевести на поток производство тепловозов и дизелей.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...