ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Довоенный уровень — за два года!

Сотрудничество

В чугунолитейном цехе освоили технологию отливки ряда от- шетствеиных деталей дизеля, а затем коленчатых валов из высокопрочиого чугуна, что экономило высококачественную сталь, нз которой ранее ковали валы. Сокращалось и время их механической обработки. Теперь дизель стал дешевле. Тем самым была удачно решена важная проблема в крупном дизелестроеиии. А вскоре научились азотировать чугунный вал для нового тепловозного дизеля Д45, что повысило его износоустойчивость и усталостную прочность в 2—3 раза. Это было новым делом не только в СССР, но и в мировой практике. Широкое освоение отливок деталей дизеля, в том числе коленчатого вала из высокопрочного чугуна, — несомненная заслуга инициативного металлурга инженера В. И. Солдатенко.

В новом кузнечно-прессовом цехе свободная ковка полностью заменялась горячей штамповкой на молотах и прессах мощностью 5, 16 и 20 тонн. Обновилось оборудование в старом кузнечном цехе. В общей сложности штамповка вскоре стала составлять до 80% всей номенклатуры кузнечных заготовок. В литейных цехах внедрялись прогрессивные методы труда. Эти новшества наряду с другими значительно сокращали цикл изготовления узлов и деталей тепловоза, повышали их качество.

К концу 1956 года основной этап перестройки завода закончился. Изменился внешний облик цехов, их профиль и технология. В цехах стало больше простора и света, улучшились условия труда.

Перестройка завода-гиганта — дело чрезвычайно сложное. Как- то директор завода В. И. Пашин был в командировке в Англии. В беседе с группой деловых людей он рассказал, как происходил переход к изготовлению тепловоза. Ему не сразу поверили. Лишь один из присутствовавших, своими глазами видевший трудовой энтузиазм советских людей, многозначительно покачав головой, воскликнул: «О да, русские!».

Естественно, что на новом оборудовании нельзя было работать по старинке. Тепловоз требовал иного отношения, его труднее построить, он сложнее паровоза. Точность обработки деталей тепловоза была в 2 с лишним раза выше, чем паровоза. Поэтому вчерашним паровозникам предстояло переквалифицироваться, пройти техническую переподготовку. В этом прежде всего нуждались почти 1800 рабочих. И многие стали учениками, овладевали новыми профессиями.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...