ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Довоенный уровень — за два года!

Сотрудничество

Наиболее ценным юбилейным подарком Родине был новый тепловозный дизель Д45, за основу конструкции которого был взят дизель ЗОД. Технический проект его создали Ф. А. Щеглов, В. М. Басалаев, В. Г. Перфилов, И. В. Свистунов и другие конструкторы под руководством П. М. Мерлиса и С. А. Абрамова. Дизель Д45 — двухтактный, V-образный, 16-цилиндровый, его мощность — 3 тысячи лошадиных сил. При малых габаритах он в 1,5 раза превышал мощность дизеля 2Д100 и был легче по удельному весу — 4,5 килограмма на 1 лошадиную силу, тогда как у дизеля 2Д100 — 9,5 килограмма.

В юбилейные же дни была собрана и поставлена на испытание первая газотурбинная установка (РТУ) — двигатель газотурбовоза. Она была в 1,75 раза мощнее дизеля 2Д100 и почти вдвое легче его. Создание первоклассных двигателей не заслоняло борьбы за выполнение плана юбилейного года. Производство тепловозов и дизелей интенсивно нарастало. Всего за юбилейный год было выпущено 80 тепловозов.

В 1958 году наступил комсомольский юбилей — 40-летие ВЛКСМ. Алтайские комсомольцы решили трудовыми подарками встретить свой праздник. В августе 1958 года в заводской организации насчитывалось 2600 человек. Это был боевой и сплоченный отряд. Руководил им секретарь комитета комсомола молодой инженер Леонид Шептунов — авторитетный вожак молодежи.

Третий год пятилетки для Алтайского завода был более трудным, чем прошедший. Стране требовались новые локомотивы. Заводу предстояло удвоить выпуск тепловозов и тепловозных двигателей. Для этого нужны были дополнительные производственные площади, а их не было. Еще только предстояло создание нового цеха топливной аппаратуры. Сказывалось и отсутствие экспериментального цеха для испытания новой техники. Пришлось несколько перестроить работу ряда цехов, мобилизовать все силы и резервы. Как и прежде, в авангарде всех дел и начинаний шли коммунисты, а их правой рукой, как всегда, были комсомольцы.

По-боевому решали свои задачи коммунисты и комсомольцы тепловозомехапического цеха, они работали под девизом «Каждый день — дизель!». Между производственными участками цеха разгорелось соревнование. Темпы нарастали. И боевой девиз вскоре получил поправку: «Полтора дизеля — в день!».


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...