ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Довоенный уровень — за два года!

Сотрудничество

В целом по заводу повысилась производительность труда, она опережала рост заработной платы. Например, в ноябре — против июля 1956 года — заработная плата рабочих в среднем возросла на 1,7%, а производительность труда — на 5,2%. Много ли это? В те дни было подсчитано, что если бы каждый рабочий повысил производительность труда всего лишь на 1%, то завод выпустил бы три сверхплановых тепловозных дизеля, крайне необходимых транспорту.

Второй год пятилетки был юбилейным: исполнилось 40 лет Октябрьской революции. В цехах завода развернулось соревнование за достойную встречу юбилея. «К 40-летию Великого Октября— новый тепловозный двигатель Д45!» — таково было одно из важных обязательств тепловозостроителей.

В цехе М-1 искусно обрабатывал коленчатые валы для дизелей 2Д100 токарь-расточник В. В. Дормидонтов, более 40 лет проработавший на заводе. Он всегда был среди первых — мастер своего дела, неутомимый рационализатор. И в предъюбилейные дни он показывал образцы труда, большой сноровки, знаний и опыта. Не случайно о Василии Васильевиче говорили, что у него светлая голова и золотые руки.

Отлично трудилась на уникальном 20-тонном штамповальном молоте бригада Леонида Цитовича в новом кузнечно-прессовом цехе. «К знаменательной дате — полторы годовых нормы!» — таков был девиз бригады слесарей-сборщиков заготовителыю-сва рочного цеха, руководимой Василием Романовым.

Рационализаторы и изобретатели также стремились достойно встретить юбилей. Среди них особенно отличались токари С. И. Орешкин и В. Ф. Гончаренко, слесарь В. И. Акимов, старшие мастера К. Т. Бычков, М. М. Кудинов, В. П. Стрельников и другие рационализаторы тепловозомеханического цеха. В частности, В. П. Стрельников подал три предложения. Экономический эффект от их внедрения был значительным — 48 644 рубля в год.

К 40-й годовщине Великого Октября по итогам Всесоюзного соревнования завод был награжден переходящим Красным знаменем ЦК профсоюза. До этого он 12 кварталов подряд завоевывал первенство во Всесоюзном соревновании заводов министерства транспортного машиностроения и переходящее Красное знамя Совета Министров Союза ССР и ВЦСПС.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...