Вслед за первым тепловозом территорию завода оставил последний паровоз типа 2-4-2. На его борту выделялась цифра «10420». Столько паровозов выпустил Алтайский завод за всю свою историю.
До конца 1956 года было изготовлено еще 15 двухсекционных тепловозов ТЭЗ с дизелями 2Д100. Строились они в содружестве с Ворошиловградским и Харьковским заводами, поставлявшими кузова, топливную аппаратуру и электрооборудование. С января 1957 года Алтайский завод приступил к серийному выпуску тепловозов и двигателей к ним.
План шестой пятилетки выполнялся главным образом за счет роста производительности труда. Одним из важных условий этого роста являлось упорядочение нормирования труда и заработной платы, на необходимость которого обращалось внимание на XX съезде партии.
С 1 августа 1956 года на 14 машиностроительных заводах, в том числе и на Алтайском, в опытном порядке стали вводить восьмиразрядную тарифную сетку и новые тарифные ставки. Прежние ставки, существовавшие почти 20 лет, устарели и не могли способствовать правильной организации нормирования и оплаты труда. Новые ставки в среднем на 41% превышали прежние. Повышались и нормы выработки, несколько снижались расценки. Естественно, это новшество вызывало кое у кого беспокойство: осилим ли новые нормы? Но вскоре все неясности были развеяны. Партийно-профсоюзный актив провел большую разъяснительную работу среди рабочих. В цехах развернулось соревнование за освоение новых норм.
Первые же итоги работы за три месяца (август — ноябрь) по новой тарифной сетке были показательными. Возросло количество технически обоснованных норм выработки, которые отражали действительные затраты труда. Удельный вес тарифа в общем заработке увеличился с 50,7 до 75,9%. Заметно возрос авторитет квалификационного разряда как убедительного свидетельства знаний и опыта рабочего. Намного упростилась и сократилась отчетность по заработной плате. В месяц стали выписывать нарядов на 70 тысяч меньше, чем раньше.
Результаты наведения порядка в нормировании труда и заработной платы не замедлили сказаться. Новые нормы значительная часть рабочих свободно выполняла и перевыполняла, Были и такие, кто служил примером для примерных: известные токари-скоростники инструментального цеха П. Кауров и П. Драчев уже в начале ноября 1956 года выполнили по две годовые нормы и трудились в счет 1958 года. Токарь арматурного цеха А. Кулаев к декабрю 1956 года выработал полторы годовых нормы.