ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Довоенный уровень — за два года!

Сотрудничество

Весь завод преобразился, похорошел, стал чище и краше. Конечно, этой в какой-то мере внешней стороной дела не исчерпывалась борьба за производственную культуру. В основе ее лежали более глубокие корни. Прежде всего это была борьба за технический прогресс, за передовое во всех отношениях предприятие.

Изготовление деталей и узлов для первого дизеля 2Д100 началось в цехе ДМ-2 еще в октябре 1955 года. На каждом шагу встречались трудности. Ждать помощи со стороны не приходилось. Что же предпринять? Секретарь партийного бюро В. С. Абрамов и начальник цеха ДМ-2 молодой инженер В. М. Пятов решили посоветоваться с партийным, профсоюзным и комсомольским активом. В цехе насчитывалось 160 коммунистов. И актив решил: сами справимся со всеми трудностями, сами изготовим оснастку, лучше используем имеющиеся станки, приведем в действие внутренние резервы. Это решение стало достоянием всего цехового коллектива. Дело пошло на лад.

Изготовленные детали из цеха ДМ-2 были отправлены в машиносборочный цех, в котором был создан участок сборки тепловозных дизелей. 3 марта 1956 года в торжественной обстановке произвели закладку первого двигателя 2Д100. Дизель строили по чертежам Харьковского завода. Но, опираясь на свой опыт, барануловцы улучшали его качества.

Теперь все внимание было приковано к постройке первого тепловоза. С энтузиазмом трудились рабочие и инженеры. Особенно .отличились на сборке бригады слесарей В. Комарова, И. Мудрецова, В. Буканова, II. Прусакова и других. Им помогали специалисты Харьковского завода. За считанные дни тепловоз собрали и испытали. По этому случаю перед главной конторой завода состоялся митинг.

Утром 29 июня 1956 года из ворот завода вышел первый Алтайский тепловоз ТЭЗ. За единицу учета в тепловозе было принято считать одну секцию мощностью 2 тысячи лошадиных сил. Таких секций тепловоз ТЭЗ имел две. Локомотив был не только мощным, но и скоростным: он развивал скорость до 100 километров в час. Это позволяло использовать его в качестве пассажирского локомотива. На кузове тепловоза сияли свежей краской слова:

Первый тепловоз, выпущенный Коломенским заводом имени В. В. Куйбышева в осуществление Директив XX съезда КПСС.

Секциям тепловоза присвоили заводские номера 0051 и 0052. Эти цифры означали, что в 30-х годах завод выпустил 50 тепловозов. Новый тепловоз знаменовал собой продолжение прежней постройки этих локомотивов.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...