ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Пятилетку в четыре года!

Сотрудничество

Конференция подвела первые итоги межзаводского и внутризаводского соревнования. Многие цехи показали пример трудового героизма, особенно паровозомеханический, выпускавший до соревнования 9 паровозов в месяц, а теперь 23 паровоза. Цеху было присуждено переходящее Красное знамя. Выросли ряды соревнующихся. К началу конференции соревнованием было охвачено 27 цехов, 6290 человек. В ходе соревнования началось движение за добровольное снижение расценок. Так, ударные бригады котельного и меднолитейного цехов сами снизили себе расценки на 10%. Если в мае 51 рабочий по своей воле снизил расценки, то в ноябре таких было уже 282. Это движение дало заводу более 10 тысяч рублей экономии. И в этом еще раз проявилась хозяйская жилка сознательной части рабочих — беречь советскую копейку.

На конференции ударников отмечались и недостатки. Все же Алтайский завод на 6% по производительности труда и на 3,5% по снижению себестоимости не выполнил своих обязательств на первый год пятилетки. Сказалась не только текучесть рабочей силы и слабая организация труда, но и другая, не менее важная причина: барнауловцы переоценили свои производственные возможности, когда принимали социалистические обязательства на тот год, к тому же они недополучили новое оборудование. Но эти ^недостатки не умаляли роли социалистического соревнования, всколыхнувшего весь коллектив предприятия. Комиссия, проверявшая итоги соревнования между шестью заводами-гигантами, отметила много положительных сторон в работе коллектива. Комиссия писала, что энтузиазм соревнования, «всколыхнувший всю сознательную часть рабочего класса, помог выбраться на широкую дорогу не одному Алтайскому заводу».

Итоги первого года показали, что не только Алтайский завод, но и другие предприятия могут выполнить пятилетку за четыре года.

В начале 1930 года, в дни чествования памяти В. И. Ленина, среди рабочих началось, можно сказать, второе после Ленинского призыва массовое движение за вступление в партию. Тем самым рабочий класс вновь выражал свою поддержку Коммунистической партии, ее правильной политики, успешное осуществление которой 11 первом году пятилетки не могло не вызвать новый трудовой и политический подъем. Барнауловцы накануне открытия XVI съезда ВКП(б) изготовили в качестве подарка магистральный грузовой паровоз серии Э у 703-74. Делегатами съезда с решающим голосом были секретарь партийного комитета А. И. Иванов-Смирнов и формовщик сталелитейного цеха Т. И. Асалин.

В партию шли главным образом кадровые рабочие: зуборезчик Г. И. Кузьмичев, фрезеровщик А. М. Юсов, дизелист И. И. Скорняков и другие. Квалифицированный плотник с 35-летним стажем работы Иван Михайлович Флягин на собрании проковочного цеха наступил с яркой речью. Он рассказал собравшимся, почему он вступает в партию, и призвал других последовать его примеру. Свою речь оратор закончил словами: «Будем настоящими борцами социалистической стройки!» Затем на трибуну поднялся его брат Максим Михайлович, отличный кузнец, проработавший на заводе 30 лет. Он также заявил о своем горячем желании стать членом великой партии. Призыв братьев Флягиных одобрительно встретили все присутствующие.

Вслед за рабочими проковочного цеха десятками подавали заявления рабочие других цехов. Но принимались только достойные. Если кто пытался «под горячую руку» проскользнуть в партию, то коммунисты совместно с беспартийными рабочими тут же отводили сомнительные кандидатуры. Все это говорило о росте политического сознания рабочих, о их горячем желании лучше трудиться па благо Родины. Когда рабочих спрашивали о побудительных мотивах вступления в партию, то они обычно отвечали:

  • Хотим пятилетку выполнить в четыре года.
  • Хотим быстрее преодолеть трудности.

В ленинские дни 1930 года партийная организация завода численно увеличилась в 3 с лишним раза — было принято вновь 3469 кандидатов в члены партии. Всего в заводской партийной организации теперь насчитывалось 4397 человек, а рабочих на заводе было 8896, то есть половина рабочих весной 1930 года состояла в партии. Вместо 16 стало 38 цеховых партийных ячеек. В то же время вдвое возросло число членов ВЛКСМ.

<<назад ... далее>>


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...