ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Правофланговые

Сотрудничество

Барнаулозавод был первым среди предприятий Главдизеля, выполнившим пятилетнее задание по повышению моторесурса изготовляемых дизелей. С начала пятилетки срок службы ряда двигателей (до первой переборки) повысился с 3500 до 10 тысяч часов, а до капитального ремонта — с 25 до 40 тысяч часов. При этом был заметно снижен расход топлива и увеличен срок службы масла. Около 14 миллионов рублей — таков общий экономический эффект от осуществленных мероприятий.

Повышению качества выпускаемых дизелей и тепловозов наряду с конструкторскими улучшениями немало способствовало освоение новых станков и агрегатов, прогрессивной технологии, в том числе электронно-вычислительной техники. В сентябре 1974 года в цехе М-10 вступила в строй вторая на заводе электронная диспетчерская установка «Старт-2», созданная впервые в стране молодыми специалистами под руководством начальника бюро конструирования вычислительной техники В. И. Харитонова и инженера-электроника В. А. Миклашевича. Они хорошо учли опыт работы системы диспетчирования в цехе топливной аппаратуры, где в августе 1969 года впервые на заводе она стала действовать с установкой «Старт-1». Почти одновременно в цехе М-9 монтировалась электронная диспетчерская установка «Старт-3» слесарно- монтажной бригадой В. Н. Талалаева.

В 1972 году завод приступил к созданию автоматизированной системы испытаний опытных дизелей (АСИД) на базе управляющей вычислительной машины «Днепр». Созданная специалистами отделов АСУ и главного конструктора по машиностроению система прошла в 1974 году метрологическую аттестацию, и с ее помощью впервые в отечественной практике были проведены межведомственные испытания дизель-генератора 1А-9ДГ. Большой вклад в создание этой системы внесли начальники бюро К. Б. Цыреторов, В. Ф. Ульянов, М. С. Крылов, Э. А. Улановский и другие специалисты. Благодаря работе АСИД в 3,5—4 раза сократилась длительность испытаний, значительно повысилось качество экспериментально-исследовательских работ, годовой экономический эффект от внедрения системы составил 220 тысяч рублей.

В 1975 году Госкомитет СССР по науке и технике утвердил целевую комплексную программу по автоматизации испытаний двигателей в нашей стране, и Барнаулозаводу было поручено создание головного образца автоматизированной системы испытаний тепловозных и судовых дизелей. Эта система создавалась на базе управляющего вычислительного комплекса третьего поколения «М-бООО» и тринадцати испытательных стендов дизелеэкспериментального цеха. К реализации этого задания завод приступил в начале новой пятилетки.

В конце декабря 1975 года на заводе вступила в строй действующих вторая очередь автоматизированной системы управления (АСУ). Электронно-вычислительная техника вошла в производство, стала неотъемлемой частью его управления, что отвечало требованиям XXIV съезда КПСС о необходимости ускорения темпов научно-технического прогресса на каждом предприятии.

Президиум Верховного Совета СССР наградил орденом Трудовой Славы III степени 38 лучших рабочих, бригадиров и мастеров Барнаулозавода за высокие достижения в борьбе за выполнение заданий девятой пятилетки и социалистических обязательств, принятых на 1974 год. Среди награжденных — старший мастер цеха М-6 В. А. Рочагов, сверловщик цеха М-2 Б. Г. Цыцоев, бригадир стерженщиков цветнолитейного цеха М. И. Рахманова, старший мастер новокузнечно-прессового цеха Ю. А. Камышин и другие. Они и в последующее время показывали образцы творческого труда, были примером для многих.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...