ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Правофланговые

Сотрудничество

В свете реализации этого плана на заводе интенсивно велась реконструкция дизельного производства, осуществлялись меры по повышению бездефектного изготовления продукции, разработке и внедрению стандартов, а также внутризаводской аттестации., В связи с этим почти на каждом производственном участке действовала система управления качеством. Партийный комитет уделял ей особое внимание. Бюро МК КПСС одобрило опыт работы партийной организации Алтайского завода по повышению выпуска- продукции с государственным Знаком качества.

Кстати, 20 ноября 1974 года второй раз (после декабря 1972 года) тепловозу ТЭП60 была присвоена высшая категория качества, а 25 декабря того же года произошло еще одно важное событие: четвертому по счету дизелю, выпускавшемуся заводом,— ЗА-6Д49 был присужден Знак качества. Государственную комиссию по присуждению Знака качества возглавлял профессор МВТУ имени Баумана А. С. Орлин, не раз побывавший на заводе. Во время работы комиссии главный инженер В. А. Илляшевич, заместитель главного конструктора по машиностроению В. М. Ширяев, главный технолог Б. А. Стрюков, начальник отдела технического»

контроля Б. М. Верятнн и другие работники завода обстоятельно рассказали, как проходила работа по подготовке дизеля ЗА-6Д49 к аттестации. Высоко отозвался об эксплуатационных качествах и надежности дизеля главный конструктор Людиновского тепловозостроительного завода В. Н. Логунов. Ему он был хорошо известен, так как людиновцы устанавливали этот дизель на маневровых тепловозах ТГМ8 с гидропередачей и отправляли во многие депо страны, а также на Кубу и в другие страны. Франция приобрела 15 таких локомотивов и использовала их в Марселе на металлургических заводах.

Вскоре заводские конструкторы создали новый 12-цилиндровый дизель мощностью 2000 лошадиных сил (2-26ДГ) типа Д49. После межведомственных испытаний двигатель был поставлен на опытном людиновском тепловозе ТЭМ7, на котором была применена передача переменно-постоянного тока. Межведомственные испытания проходил новый дизель-генератор 1-26ДГ с 12-цилиндровым дизелем мощностью 3000 лошадиных сил, предназначенный для экспортных тепловозов. В те же дни закончилась сборка самого мощного тепловозного дизеля — в 6 тысяч лошадиных сил (20ДГ).

Трудовой энтузиазм барнаулозаводцев положительно сказался на итогах четвертого года пятилетки. Годовой план был выполнен досрочно — 24 декабря. Им как победителям Всесоюзного социалистического соревнования в 1974 году было присуждено переходящее Красное знамя ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Его вручил коллективу завода заместитель министра Е. С. Матвеев. Против 1973 года объем реализации продукции в 1974 году возрос на 14%, производительность труда — на 11,2%. Сверхплановой продукции было выработано на 3 с лишним миллиона рублей. Около 3 тысяч рабочих выполнили годовое задание досрочно — за 9—11 месяцев. За большие успехи в ударном труде знаком «Победитель социалистического соревнования 1974 года» было награждено 365 человек.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...