ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

За государственный Знак качества

Сотрудничество

В создание этого дизеля вложили много труда руководители конструкторского отдела кандидаты технических наук С. А. Абрамов, П. М. Мерлис и Е. А. Никитин, начальники конструкторского бюро Н. М. Воробьев, А. И. Ермолаев и их заместитель В. П. Догадин, заместители главного инженера А. И. Коробенков и Е. И. Клячкин, начальники лабораторий кандидаты технических наук Р. А. Семенов, И. И. Александров и М. А. Салтыков, руководители технологических служб Б. А. Стрюков, В. Н. Садофьев и А. Н. Филиппов.

Пристальное внимание уделялось и тепловозам. Они конструктивно совершенствовались, улучшались их эксплуатационные качества. Это позволило пробег тепловоза между капитальными ремонтами увеличить до 900 тысяч километров вместо 650—700 тысяч по норме. В повышение качества и надежности ряда узлов тепловоза внесли немалый вклад бюро экипажа (начальник И. И. Сулимцев), бюро электрооборудования (начальник Б. Н. Морошкин), бюро кузова (начальник Е. П. Волков), бюро вспомогательного оборудования (начальник П. Я. Машутин) и другие службы. Строились сдвоенные пассажирские тепловозы 2ТЭП60 мощностью 6 тысяч лошадиных сил, развивавшие скорость до 160 километров в час. Проектировались еще более мощные локомотивы — 4 и даже 6 тысяч лошадиных сил в одной секции — с электрической передачей постоянно-переменного тока.

Постройка локомотивов — гордость заводского производства. Так было уже 100 лет. 8 декабря 1969 года в главном пролете тепловозосборочного цеха на стыке двух смен собрался многолюдный митинг, посвященный этой знаменательной дате. Рядом с трибуной стоял тепловоз ТЭП60 под № 0336, выкрашенный в вишневый цвет. На его кузове надпись: «100 лет локомотивостроению», а на лобовой части в расцветке лучей цифра «100». Главный инженер В. А. Илляшевич в своей речи ярко осветил основные этапы вековой истории выпуска локомотивов на заводе. Горячо приветствовали собравшихся представители Министерства путей сообщения и научно-исследовательских институтов. Затем ключи от юбилейного тепловоза были переданы машинисту депо Засулаукс Прибалтийской железной дороги П. Ф. Волкову. Тепловоз дал прощальный гудок и покинул цех.

И в четвертом году пятилетки самоотверженный труд тепловозостроителей увенчался хорошими технико-экономическими показателями. За год выпуск продукции возрос на 6%, производительность труда поднялась на 7,2%. Сверх плана завод изготовил передвижную дизельную электростанцию, несколько тепловозных дизелей 2Д100 и типа Д49, четыре агрегата АДГ1000 и немало других машин, а также дизельных запасных частей на 350 тысяч рублей. Все четыре квартала 1969 года завод занимал первое место в соревновании предприятий Министерства тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР и в соревновании предприятий Коломны.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...