ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

За государственный Знак качества

Сотрудничество

Алтайский завод и в новом году пятилетки играл не последнюю роль среди предприятий Министерства тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР. Неизменный его девиз — качество, надежность, долговечность — успешно претворялся в жизнь.

В мае 1969 года закончились промышленные испытания дизель-гидравлического агрегата АДГ-1000, которые начались еще в июне предшествующего года. Под Камышином за 5800 часов агрегат пробурил поисковую скважину под нефть глубиной 4,5 километра. Специальная комиссия высоко отозвалась о нем и рекомендовала изготовить промышленную партию агрегатов для объединения «Нижневолжскнефть». Рабочие чертежи и компоновку этих агрегатов выполнили конструкторы-локомотивостроители под руководством способного инженера Павла Михайловича Чумикова, вложившего немало труда и изобретательности в процесс доводки агрегатов в условиях эксплуатации.

Почти одновременно завершились межведомственные испытания дизель-редукторного агрегата 1ДГРА-2000/175, изготовленного по заказу Министерства речного флота РСФСР. Агрегат, предназначенный для мощных речных толкачей, имел Алтайский дизель 10Д40, гидропередачу, изготовленную в Калуге, и системы дистанционного автоматизированного управления, созданные учеными в научно-исследовательском институте. Комиссия признала агрегат технически совершенным, имевшим ряд преимуществ перед установками с электродвижением.

Но самой крупной технической победой заводского коллектива в 1969 году являлось присуждение дизелю 2Д42 государственного Знака качества. Двигатель этот оригинальной конструкции и высокой форсировки отвечал этим требованиям. Это был однорядный, вертикальный, шестицилиндровый дизель с газотурбинным наддувом мощностью 2 тысячи лошадиных сил. Он имел дистанционное- автоматическое управление, его удельная габаритная мощность в 1,5—2 раза превосходила лучшие отечественные и зарубежные образцы того же класса, удельный вес в 1,8—2 раза был меньше.

Дизель до первой переборки имел завидный моторесурс — 4 тысячи часов. Ресурс же его непрерывной работы был равен тысяче часов. Такие показатели у дизелей данного класса были достигнуты впервые. Государственная комиссия, возглавлявшаяся выдающимся советским специалистом профессором МВТУ А. С. Орлиным, 13 ноября 1969 года постановила присвоить дизелю 2Д42 Знак качества. Вскоре Государственный комитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР утвердил это решение.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...