ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

За государственный Знак качества

Сотрудничество

21 апреля 1970 года барнауловцы выпустили пассажирский тепловоз ТЭП60, на лобовой части которого поместили барельеф Владимира Ильича из белого металла и знаменательную цифру «100», а на кузове — надпись: «Посвящается юбилею В. И. Ленина».

Юбилей Ленина прошел, но ленинская трудовая вахта продолжалась. Все шире развертывалось движение за коммунистический труд. В мае 1970 года почетное имя коллективов коммунистического труда имели 410 бригад, 92 производственных участка, 5 цехов и 2 отдела. На заводе насчитывалось 1957 ударников коммунистического труда.

Коллективы коммунистического труда всегда впереди. Примером для многих стала бригада слесарей-сборщиков машиносборочного цеха Николая Сергеевича Бурчикова. В его бригаде 32 сборщика, отличные труженики, многие из них работали со своим клеймом. Сам бригадир — способный организатор — на машинной сборке с 1948 года. Через его руки прошли сотни дизелей различных марок. Его бригаде было поручено собирать двигатель, па блоке которого желтой краской было написано: «Юбилейный-1000>>. Это был порядковый номер тепловозного дизеля 14Д40. Хорошо поработала бригада. Вместе с ней на сборке машины отличились бригады А. Н. Морозова, В. В. Лебедева и Е. М. Прокоповича. 6 июня 1970 года юбилейный дизель со сборочного стенда отправили на испытательный участок.

Дизели 14Д40 поставлялись в Ворошиловград на тепловозостроительный завод имени Октябрьской революции для экспортных тепловозов М62. Деловое содружеств барнаульцев с ворошиловградцами было весьма плодотворным. Как известно, оно началось еще с довоенных времен. Сферы общения между двумя родственными заводами значительно расширились, стали более конкретными и постоянными. Заводы соревновались друг с другом, стремились внести существенный вклад в техническую вооруженность железнодорожного транспорта. Теперь они создали магистральный грузопассажирский тепловоз ТЭ109. Сердце его — дизель-генератор 1-9ДГ с коломенским дизелем 5Д49 мощностью 3 тысячи лошадиных сил. На основные узлы этого двигателя завод получил патенты в США, ФРГ, Франции, Англии, Швейцарии и Японии.

В июле 1970 года завершились эксплуатационные испытания двух грузовых тепловозов ТЭ109 на участке с тяжелым профилем Бельцы—Окница, Бельцы—Слободка (Одесско-Кишиневская железная дорога). Дизели проработали 4500 часов, показали высокую износостойкость и хорошие эксплуатационные качества. При этом было выявлено, что расход топлива тепловоза ТЭ109 на тонно-километр был в среднем на 15% меньше, чем у тепловоза 2ТЭ10Л с дизелем 10Д100.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...