ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

За государственный Знак качества

Сотрудничество

Вскоре в Ворошиловграде на базе тепловоза ТЭ109 сконструировали и построили новый тепловоз 130 (V-300) специально для железных дорог Германской Демократической Республики. На тепловозе поставили тот же Алтайский двигатель 5Д49.

На железнодорожных магистралях стран социалистического содружества в конце пятилетки курсировало свыше тысячи советских тепловозов с коломенскими двигателями. Специалисты из шефмонтажного цеха Алтайского завода оказывали техническую помощь при эксплуатации этих тепловозов и во время ремонта.

Конструкторы и инженеры тщательно изучали и заимствовали все, что было полезного в мировой практике постройки тепловозов и дизелей, а также в области дальнейшего повышения эффективности производства. С деловой целью страны Европы посетили главный технолог Б. А. Стрюков, главный конструктор по машиностроению Е. А. Никитин, заместитель главного инженеpa А. И. Коробенков. В декабре 1970 года во Францию ездил начальник вычислительного центра завода Б. И. Иванченко на симпозиум по применению электронно-вычислительных машин в расчетных исследованиях дизелей. Там Борис Иванович выступил с докладом об опыте своего завода. Это был один из трех докладов советских делегатов. Вскоре по возвращении из Франции Б. И. Иванченко успешно защитил кандидатскую диссертацию на актуальную тему: «Прогнозирование общеэкономических величии машиностроительного производства», в основу которой были положены материалы завода.

В июле 1970 года, когда ЦК КПСС оповестил о созыве в марте следующего года XXI V съезда партии, коллектив завода принял решение отметить предстоящий съезд досрочным завершением плана пятилетки. Борьба за осуществление предсъездовских обязательств стала главным направлением в работе партийной, профсоюзной и комсомольской организаций завода.

Каждый день поступали рапорты о трудовых успехах в честь XXIV съезда партии. Бригадир слесарей коммунист В. П. Болмашов в 7 раз сократил цикл разметки картера двигателя, уменьшил расход металла, сэкономил за восемь с половиной, месяцев 1140 рублей. И это не единичное явление. Передовики производства горячо откликнулись на призыв московского электромашиностроительного завода «Динамо» снижать трудовые затраты на выпуск изделий. В цехах завода прошли собрания. С трибуны собрания тепловозомеханического цеха знатный токарь Валентин Николаевич Язев сказал: «Каждый из нас хочет встретить XXIV съезд новыми трудовыми успехами. У нас есть немало резервов повышения производительности труда.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...