ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

За государственный Знак качества

Сотрудничество

В конце пятилетки серийные дизели коломенской марки 14Д40 работали уже в 14 зарубежных странах. Их постройка за пятилетку увеличилась в 5 раз и составляла свыше 30% в общем выпуске дизелей. Вслед за двигателем 2Д42, которому в ноябре 1969 года вместе с его модификациями присудили государственный Знак качества, на заводе стали готовить к государственной аттестации дизель 14Д40. Используя опыт эксплуатации, дизель вскоре конструктивно улучшили, моторесурс между осмотрами поршней довели до 6000 часов. Планомерная работа по подготовке нового- дизеля к аттестации получила положительную оценку в передовой статье газеты «Правда» за 19 января 1971 года.

Были налицо успехи и в постройке высокоэкономичных четырехтактных двигателей типа Д49 для советских магистральных и маневровых тепловозов и нефтебуровых установок. С 1969 года завод начал поставку этих машин потребителям. В 1970 году завод интенсивно готовился к их серийному выпуску. За годы восьмой пятилетки заводом было изготовлено 287 пассажирских тепловозов ТЭП60 и 181 передвижная электростанция.

Многие машины были усовершенствованы. За пятилетку создано 11 образцов новых дизелей, в том числе новые модификации дизелей типа Д42, проектированием которых руководил Е. А. Никитин, часть их запущена в серийное производство. Существенна улучшились качество и надежность выпускаемых машин, стоявших на уровне мировых образцов. Так, моторесурс дизелей увеличился в 1,5—3 раза, их агрегатная мощность возросла в 2,5 раза. 13 то же время в 3—4 раза снизился их удельный вес. Это дало стране сотни тысяч рублей экономии.

Действовал метод бездефектной сдачи продукции. В 1966 году с первого предъявления сдавалось 85% продукции, а в 1970 году—уже 91,8%. В 2 раза сократился возврат деталей и узлов из цехов, на 30% уменьшились убытки от брака. В 1,5 раза упало число рекламаций.

В годы восьмой пятилетки производство развивалось на новой технической и технологической базе. В цехах были созданы 52 поточные линии и специальные участки. Значительно обновился станочный парк: появилось 1059 новых станков, из них 118 специальных. В производство внедрили более 1500 прогрессивных технологических процессов, свыше 5 тысяч новых приспособлений, инструментов и т. п. На заводе активизировалась работа по выявлению и использованию резервов производства и соблюдению режима экономии. 


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...