ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

За государственный Знак качества

Сотрудничество

Итоги общественного смотра экономии и бережливости были утешительными. За период смотра (с 1 марта по конец 1970 года) труженики завода подали более 3500 рационализаторских предложений. Многие из них были реализованы и дали немалый экономический эффект — 1 083 тысячи рублей. Сбережено 1050 тонн черного металла, 85,9 тонны цветных металлов, 5,7 миллиона киловатт-часов электроэнергии, 17,92 тонны условного топлива, на 150 тысяч нормо-часов снизилась трудоемкость изготовляемой продукции. В общей сложности экономия от внедренных предложений и реализации мероприятий по плану технического развития составила почти 10 миллионов рублей. Общественный смотр был продолжен до 1 июля 1971 года.

В восьмой пятилетке была проделана немалая работа по наращиванию производственных мощностей путем реконструкции старых цехов и сооружения новых: в 1966 году сдали в эксплуатацию первую очередь новоэкспериментального цеха с комплексом лабораторий для проведения исследовательских работ по дизеле- строению. В 1968 году начал работать цех топливной аппаратуры. И этот цех имел новейшее оборудование. Вступили в строй первая очередь нового корпуса цветнолитейного цеха, термический цех № 2, центральная котельная на газовом топливе. Завершалось формирование механического цеха М-10, оборудование которого располагалось в только что построенном корпусе новорамно-кузовного цеха, т. к. острая нужда в нем пока отпала. В цехе предусматривалось осуществлять в широких рамках серийный выпуск узлов и деталей дизелей типа Д49. В мае 1970 года па расширенном заседании партийного комитета был всесторонне обсужден вопрос «О состоянии и мерах по доводке дизелей типа Д49 и организации их серийного производства». Было решено форсировать вступление в строй цеха М10, в котором уже в конце года смонтировали новую партию оборудования — 188 единиц — и изготовили первую продукцию: стойки блоков, клапаны, шатуны и другие узлы и детали.

Четыре года пятилетки (с 1 января 1967 года) на заводе действовала новая система планирования и экономического стимулирования, что положительно сказалось на повышении эффективности производства. За пять лет рентабельность предприятия выросла с 7,8 до 14,4%, то есть почти в 2 раза.

Повысилось благосостояние тружеников завода. Из фонда материального поощрения им было выплачено в качестве материальной помощи 208 тысяч рублей и на вознаграждение за годовые результаты (так называемая тринадцатая зарплата)— 2 263 тысячи. Заметно возросла сумма премий рабочим. Если в 1966 году она составляла 1476 тысяч рублей, то в 1970-м — 3 593 тысячи, то есть поднялась на 76 %.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...