ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

В третьем, решающем

Сотрудничество

Из 15 экспонатов, представленных на выставку, 6 были отмечены дипломами первой, второй и третьей степени. А те, кто создавал их (33 человека), были награждены медалями ВДНХ: золотыми — главный конструктор по машиностроению Е. А. Никитин и его заместитель В. В. Пахомов.

В дни работы выставки завод выпустил 1500-й тепловоз (с начала 30-х годов). На борту тепловоза ТЭП60 № 0587 была помечена эта юбилейная цифра. С начала пятилетки изготовляемые тепловозы и дизели стали мощнее, экономичнее и надежнее. Срок службы основных типов дизелей размерности 26/26 возрос в 1,5— 1,7 раза. Завод выпускал с государственным Знаком качества три дизеля — 2Д42, 14Д40, 15Д40 и тепловоз ТЭП60 — 30% от объема производства. Только за 10 месяцев 1973 года сверхплановой продукции было изготовлено на 1,8 миллиона рублей.

В соревновании предприятий отрасли коллектив Барнаулозавода шесть кварталов подряд завоевывал переходящее Красное знамя министерства и ЦК профсоюза рабочих машиностроения. За крупные успехи во Всесоюзном социалистическом соревновании 1973 года он был награжден памятным Красным знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ (знамя хранится в заводском музее). Его вручил министр В. Ф. Жига- лип. Завод был вписан в Книгу трудовой славы министерства.

За перевыполнение заданий 1973 года и социалистических обязательств Президиум Верховного Совета СССР наградил тружеников завода 104 орденами и 48 медалями: орденом Ленина — бригадира кузнецов повокузнечного цеха П. Г. Конкина и бригадира стерженщиц Т. С. Куликову; орденом Октябрьской Революции — токаря цеха М-6 Н. И. Дашкова, токаря цеха топливной аппаратуры Н. Г. Курашкина и фрезеровщика тепловозомеханического цеха II. А. Маслова; орденом Трудового Красного Знамени— стерженщика чугунолитейного цеха М. С. Блудова, фрезеровщика тепловозомеханического цеха М. А. Вальцова, токаря цеха М-1 Д. Вострякова, бригадира кузнецов повокузнечного цеха II. А. Донца, фрезеровщицу тепловозомеханического цеха А. Лукашину и других.

Инженерно-технические работники интенсивно выполняли свои личные творческие планы. Для решения сложных задач они создавали комплексные бригады творческого содружества, опыта организации которых барнаулозаводцам не занимать. В марте 1974 года комплексная бригада, которую возглавлял начальник бюро отдела главного технолога Г. И. Писчасов, смонтировала в цехе М-10 совместно с его работниками из 9 агрегатных станков вторую автоматическую линию (рядом с первой) по обработке крышек цилиндров дизелей. Две линии работали взаимосвязанно: крышки сперва обрабатывались на первой линии, а затем поступали на вторую линию для обработки отверстий в боковых плоскостях и нарезки резьбы в отверстиях верхней плоскости. Теперь на изготовление крышек тратилось не шесть часов, как раньше, а всего 20 минут, почти в 20 раз меньше. Немалая заслуга в этом принадлежит конструкторам И. Ф. Замараеву, Н. И. Романенко, И. К. Пешехонову, инженеру-технологу В. П. Волковой, наладчикам И. Д. Лежневу и Г. Д. Брысину, входившим в бригаду, заместителю главного ишкеиера по подготовке производства А. И. Коро- бенкову, главному технологу завода Б. А. Стрюкову и другим.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...