ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

В третьем, решающем

Сотрудничество

Над созданием тепловозного дизель-генератора 2А-9ДГ работали сотрудники отдела главного конструктора по машиностроению (ОГКМ): заместитель главного конструктора В. М. Ширяев, начальники бюро В. Г. Быков, Г. В. Никонов, Э. А. Улаиовский, М. А. Салтыков, Д. А. Дехович, И. Я. Татарников, А. С. Умаров и другие под руководствохм главного конструктора по машиностроению кандидата технических наук Е. А. Никитина.

Немалую помощь оказали барнаулозаводцам ученые ряда научно-исследовательских, учебных и проектных институтов страны. Творческое содруячество ученых и тружеников завода плодотворно сказалось на создании локомотива ТЭП70.

19 июля 1975 года в газете «Правда» была напечатана статья «Богатыри из Коломны» — о двух тепловозах ТЭП70, проходивших эксплуатационные тягово-технические испытания на железнодорожном участке от Смоленска до Бреста. Газета отмечала; «Появление двух новых коломенских богатырей на магистралях страны прочно закрепит наши передовые позиции в мировом локомотивостроении». Здесь же приводились слова министра В. Ф. Жигалина: «Барнаульцы создали пассажирский тепловоз, который может успешно конкурировать с аналогичными машинами развитых капиталистических стран, включая Соединенные Штаты Америки».

В ходе создания тепловоза ТЭП70 и его пусконаладочных испытаний, а также серийного выпуска тепловозов ТЭП60 и двигателей, особенно экономичных дизелей размерности 26/26 — основной продукции завода, барнауловцы уверенно брали рубеж за рубежом, трудились высокопроизводительно, с наименьшими затратами труда и материалов. В третьем квартале 1973 года в соревновании предприятий отрасли завод завоевал первое место и был награжден переходящим Красным знаменем министерства и ЦК профсоюза работников машиностроения.

Внешне красивые и добротные машины Алтайского завода привлекали внимание. Так, на межотраслевой выставке «Дизелестроение-73», состоявшейся в сентябре—октябре 1973 года на ВДИХ, были представлены 15 экспонатов. Они рассказывали, где и как в СССР и за его пределами нашли свое практическое применение алтайские дизели. Посетители выставки обратили особое внимание на дизель-генератор 2А-9ДГ, установленный на тепловозе ТЭП70, на двухтактный дизель-генератор 14ДГ, отмеченный почетным пятиугольником. Вызвал интерес и судовой дизель 1-2Д42. На вопросы, возникавшие у гостей выставки, давал обстоятельные ответы старший инженер-технолог, председатель совета новаторов завода Б. С. Сурков. Любопытны записи в книге отзывов, их много. Вот одна из них. Ленинградские дизелисты писали: «У вас есть чему поучиться!».


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...