ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

В третьем, решающем

Сотрудничество

Событием первой величины было окончание постройки в конце июня 1973 года опытного тепловоза ТЭП70 № 0001. Это был самый мощный пассалшрский локомотив в СССР. 22 июля о нем* лестно отозвалась газета «Правда», назвав его «богатырем из Коломны». Директор завода В. П. Стрельников (родился в 1929 году, член КПСС с 1959 года. На Алтайском заводе с августа 1950 года; в 1966—1973 годах — секретарь заводского партийного комитета, с июня 1973 г. — директор завода, затем генеральный директор производственного объединения «Алтайский завод») рассказывал корреспонденту «Правды», что новый Алтайский односекционный тепловоз по своим техническим данным стоит на уровне- мировых стандартов, а по экономичности и силе тяги длительного режима (17 тонн) превосходит многие из них. Его мощность на 33% выше, чем у тепловоза ТЭП60. Однако масса локомотива возросла менее чем на 3%. Четырехтактный цилиндровый высокофорсированный дизель типа Д49 мощностью 4 тысячи лошадиных сил на одну единицу мощности расходовал топлива на- 10—12% меньше, чем двухтактный дизель тепловоза ТЭП60. Нагрузка на ось—21,5 тонны, что позволяло курсировать по любым магистралям страны со скоростью 160 и более километров в час. Применен ряд конструктивных новинок: на ТЭП70 создана система централизованного воздухоснабжения от одного осевого вентилятора для охлаждения всех электрических машин, кузов его ферменно-раскосной блочной конструкции, диаметр колеса увели» чен до 1220 миллиметров (вместо 1050, как у тепловоза ТЭП60); это уменьшало воздействие локомотива на рельсы во время дви- жения. Харьковский завод «Электротяжмаш» имени В. И. Ленина поставил для тепловоза более мощный генератор и тяговые моторы. Многие узлы и детали его унифицированы с ТЭП60 и другими тепловозами. Внешне тепловоз ТЭП70 выглядел эффектно — свет- логолубого цвета, динамичный, устремленный вперед.

Проектирование, доводку и постройку тепловоза осуществляли' опытные руководители бюро и групп отдела главного конструктора по локомотивостроению (ОГКЛ) М. Д. Фадеев, Г. Е. Серделевич, В. Н. Морошкин, Е. II. Волков, И. И. Сулимцев, Н. Г. Ахтырский, В. А. Миончинский, В. В. Лукин, Н. М. Самуйлов и другие. Всейг работой руководил главный конструктор по локомотивостроению кандидат технических наук 10. В. Хлебников.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...