ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

В третьем, решающем

Сотрудничество

Вдохновенно, по-деловому соревновалась заводская интеллигенция под девизом «Каждому инженерно-техническому работнику— личный творческий план научно-технического прогресса».

Юноши и девушки — добрая половина многотысячного коллектива. Партийные, комсомольские и профсоюзные организации цехов и отделов всячески приобщали молодежь к целенаправленной и напряженной жизни завода, повышали ее производственное мастерство и уровень технических знаний, активизировали трудовую и общественно-политическую деятельность. Да и сама молодежь не сидела сложа руки, охотно училась, набиралась опыта и знаний, активно участвовала в соревновании под девизом «Пятилетке — ударный труд, мастерство и поиск молодых!».

В ходе соревнования оперативнее, чем раньше, подводились его итоги и тут же оглашались. Моральный стимул подкреплялся материальным поощрением. Победителям соревнования в торжественной обстановке вручались красные знамена, вымпелы, почетные грамоты, ценные подарки, денежные премии, путевки в санатории или дома отдыха. Фотографии наиболее активных помещали на досках Почета, их имена вносили в Книгу трудовой славы завода. О них писали в многотиражке, говорили по радио. Им отводилось место в красочно оформленной «Витрине радости» (одна из новых и ярких форм наглядной агитации). Такие витрины стали появляться в цехах.

Разумеется, все это, вместе взятое, не могло не вызвать у соревнующихся должной трудовой активности, желания работать еще .лучше и эффективнее. В этом было немало поучительного. Поэтому не случайно многие приезясали на завод, чтобы обогатиться опытом и знаниями, воочию увидеть, как конкретно повышается -эффективность социалистического соревнования. Не было покоя от корреспондентов центральных газет и журналов. От них не отставали фоторепортеры, кино- и телеоператоры. Свой опыт пропагандировали и барнауловцы, читали лекции и доклады, писали статьи.

Окрепли на заводе производственно-технические позиции. В сентябре 1973 года в четвертом пролете цеха М-10 вступила в строй первая на заводе и единственная в те дни в отрасли автоматическая линия по обработке крышек цилиндров дизелей. Станки одновременно производили сверление, зенкерование и развертывание отверстий в верхней и нижней плоскостях 20 крышек. Стружку убирал скребковый транспортер. Автоматическая линия облегчила физические усилия рабочих, ускорила выпуск крышек, высвободила 12 станочников. На базе трех пролетов тепловозомеханического цеха создавался новый цех М-9, предназначенный для изготовления самых сложных узлов дизелей — турбокомпрессоров и редукторов.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...