ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Тысячный тепловоз — в строю

Сотрудничество

Алтайский завод продолжал участвовать во Всесоюзном социалистическом соревновании по решению комплексных проблем, в деле создания важнейших образцов новой техники. В 1979 году он оказался победителем. ЦК КПСС, Совет Министров CCCP ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ наградили его переходящим Красным знаменем и дипломом за удачно сконструированный и добротно построенный пассаяшрский тепловоз ТЭП70. Его высокие тягово-эксплуатационные качества подтверждались положительными результатами путевых испытаний по магистралям Белоруссии, а также Средней Азии, куда в распоряжение депо Ташкента в феврале 1979 года поступил тепловоз ТЭП70 № 0008, а в мае и № 0009. Каждый из них после пятитысячекилометрового испытательного пробега стал водить рейсовые и пассажирские составы.

На большом собрании переходящее Красное знамя и диплом вручил руководителям заводского коллектива заместитель министра Е. С. Матвеев. Одновременно завод был занесен в Книгу трудовой славы Министерства тяжелого и транспортного машиностроения. Это была заслуга в первую очередь специалистов отдела главного конструктора по локомотивостроению, одного из ведущих и старейших на заводе. Его сотрудники отличались творческой инициативой, смелостью решения технических и конструктивных проблем, трудолюбием. Главным конструктором с марта 1972 года работал Ю. В. Хлебников, талантливый инженер и организатор. С его именем связано создание двух типов пассажирских тепловозов — ТЭП70 и ТЭП75.

Выпуск отличных тепловозов и дизелей во многом зависел от внедрения комплексной системы управления качеством труда и продукции. В связи с этим заметно улучшилась работа ряда цехов: сварки блоков, М-10, инструментального и других. Поднялась надежность изготовляемых машин. 12 октября 1979 года государственным Знаком качества был отмечен еще один дизель- генератор — 3-9ДГТ2. Это был третий по счету двигатель типа Д49, удостоенный такой чести. Дизель имел 16 цилиндров, V- разный, четырехтактный, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Его мощность — 2800 лошадиных сил. Он устанавливался на ворошиловградских грузовых тепловозах ТЭ114, экспортировавшихся в страны с тропическим климатом, и использовался на некоторых железных дорогах нашей страны.

Удельный вес продукции высшей категории качества в общем объеме выпускаемой продукции в 1979 году составлял 43,4%. Неслучайно президиум ВЦСПС и Государственный комитет СССР по стандартам наградил завод Почетным дипломом за достижение наилучших результатов по выпуску продукции с государственным Знаком качества в 1979 году.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...