ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Тысячный тепловоз — в строю

Сотрудничество

В те же дни в цехах и отделах разгоралось соревнование за досрочное и качественное выполнение заданий по выпуску юбилейного пассажирского тепловоза под девизом «Тысячному ТЭП60 — «зеленую улицу»»! Первый тепловоз ТЭП60 построили 20 лет назад, в апреле 1960 года. Теперь строили тысячный. Это совпало с важной датой— 110-летием с начала заводского локомотивостроения.

Два десятка лет алтайские тепловозы ТЭП60 служили на стальных магистралях от Прибалтики до западных границ Сибири, от северных до крымских дорог. Они были приписаны к более чем 30 депо, эксплуатировались па 12 железных дорогах, работали в любых погодных и климатических условиях. Пробег некоторых из них достигал 2 миллионов километров. Это — немалая величина.

Тысячный тепловоз ТЭП60 — знаменательная веха в истории завода. 14 сентября 1979 года на центральной заводской площади состоялся многолюдный митинг, посвященный передаче «юбиляра» представителям локомотивного депо Ленинград-Варшавский. На митинг прибыли ответственные работники министерства, представители предприятий отрасли и научно-исследовательских институтов, ленинградские железнодорожники и другие гости. Митинг открыл секретарь партийного комитета В. М. Костин. С взволнованными речами выступили генеральный директор объединения В. П. Стрельников, заведующий отделом промышленности МК КПСС Б. И. Балашов, заместитель главного конструктора по локомотивостроению Г. Е. Серделевич, бригадир слесарей-сборщиков тепловозосборочного цеха Н. А. Прусаков и другие.

Затем состоялась церемония передачи ленинградцам символического ключа от тысячного тепловоза ТЭП60. В свою очередь ленинградцы преподнесли барнаулозаводцам памятный подарок — миниатюрный макет паровоза, на котором В. И. Ленин 3 апреля 1917 года вернулся из эмиграции в Петроград. Вскоре раздался прощальный гудок тепловоза, на борту которого надпись: 1000-й тепловоз ТЭП60 от локомотивостроителей Коломны. Через несколько дней на завод пришло письмо с сообщением, что тепловоз с цифрой «1000» успешно водит пассажирские составы из Ленинграда в Таллин и обратно. Это был 47-й тепловоз ТЭП60 в депо Ленинград-Варшавский. Там же безупречно работал первый тепловоз ТЭП60.

И четвертый год десятой пятилетки для тепловозостроителей Коломны был годом напряженного созидательного труда, нового размаха социалистического соревнования, немалых успехов в постройке дизелей и тепловозов, хотя и мешали трудности, связанные главным образом с реконструкцией предприятия.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...