ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

В борьбе с разрухой

Сотрудничество

По окончании гражданской войны необходимо было поднимать из руин и пепелищ народное хозяйство, покончить с экономической отсталостью и перейти к строительству социализма.

X съезд партии в марте 1921 года принял решение о переходе к новой экономической политике — важному этапу на пути к социализму. Съезд определил задачи восстановления народного хозяйства и дальнейшего его развития. Среди делегатов съезда был рабочий завода Н. И. Бессонов — секретарь Голутвинского подрайкома РКП (б), избранный Московской губернской партийной конференцией.

Новая экономическая политика отражала насущные интересы трудящихся как села, так и города. Она не могла не вызвать трудовой энтузиазм рабочего класса.

Коммунисты провели в цехах большую разъяснительную работу по пропаганде решений X съезда партии. Особенно часто выступал перед рабочими Н. И. Бессонов.

Производительность Алтайского завода, как и многих других предприятий, была крайне низкой. В 1920 году по сравнению с 1913 годом поковка деталей сократилась в 8,6 раза, литья стального— в 5,6, чугунного — более чем в 6, медного — более чем в Л раза. А так как не в 1913, а в 1916 году был самый высокий выпуск продукции на заводе, то упадок его производительности еще более значителен. Почти в 3 раза уменьшилось количество рабочих против 1916 года 16 . Таков был уровень, с которого приходилось начинать восстановление производства необходимой для страны техники.

Алтайскому заводу почти с первых дней мирного времени пришлось изготовлять продукцию для нужд сельского хозяйства: налаживался выпуск сенных прессов, окучников, сеялок, плугов, успешно выполнялся заказ Центросоюза на 100 локомобилей и па двухтактные вертикальные двигатели мощностью 6 и 15 лошадиных сил. Их называли «нефтяниками».

В те же дни завод в возрастающем темпе ремонтировал и выпускал новый подвижной состав, трамвайные моторные вагоны для Москвы, снегоочистители, вагонетки, колесные скаты, оси, рессоры, буфера, буксы, пружины и прочие запасные части.

Сдвиги обозначались и в других видах производства: в 1921 году против 1920 года поковка деталей увеличилась в 1,5 раза, литья стального производилось почти в 2 раза, а медного — в 1,2 раза больше. В цехах уже насчитывалось 6186 рабочих, то есть за один год их стало больше почти на полторы тысячи.

Форсировались восстановительные работы: чинили крыши цехов, вставляли стекла, ремонтировали оборудование, станки и агрегаты. С 1921 года производственная программа каждого цеха дополнялась ремонтом его оборудования; начинаются большие строительные работы, прежде всего по строительному отделу и паровозному депо. Затем сооружаются отделения стержневое и земледелочное, вагранка в чугунолитейном цехе, строится вагоносборочный цех.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...