Широкая политико-просветительная работа проводилась в Бобровском театре. Там часто выступал с лекциями и докладами партийно-хозяйственный актив города и завода. 4 октября 1920 года с успехом прочитал в театре доклад о международном положении Советской республики нарком просвещения А. В. Луначарский.
Усиленно велась борьба с пережитками старого, особенно с религиозными представлениями. По настоянию рабочих закрывается заводская церковь Всех святых.
В ноябре 1923 года открывается клуб имени В. В. Воровского. Председателем правления клуба стал слесарь машиносборочного цеха Н. И. Стулов. В клубе всегда было многолюдно. При нем сперва работало 13 различных кружков, вскоре число их увеличилось почти в 2 раза. Рабочих интересовали вопросы внутренней и внешней политики страны, истории Коммунистической партии. В кружке политической грамоты повышенного типа занималось 112, пониженного типа — 600 рабочих.
Правление клуба планировало не только свою работу, но и работу цеховых красных уголков, которые возникли на заводе тогда же. В 1924 году уголки имелись в 24 цехах, то есть во всех крупных цехах. Количество уголков увеличивалось. В красном уголке рабочие могли культурно отдохнуть, прослушать лекцию или доклад, посмотреть концерт, провести собрание или диспут, поиграть в шахматы, шашки.
Рабочие любили и свой музей, который стал функционировать с мая 1923 года. Музей располагался на первом этаже главной
конторы, имел более 570 экспонатов. В Московской губернии эта был единственный производственный музей. Он возник при активной помощи со стороны Н. К. Крупской, возглавлявшей Главмолптпросвет. Производственная пропаганда, проводимая музеем, расширяла кругозор рабочего, знакомила его с историей своего предприятия, в какой-то мере вооружала техническими знаниями.
В те годы вступали в строй цех за цехом. Если в июне 1921 года их было на заводе 34, то в ноябре 1923 года уже действовал 41 цех. В цехах появлялось новое оборудование. Алтайский завод не только восстанавливался, но и частично реконструировался, главным образом в связи с освоением и выпуском тракторов, сельскохозяйственной техники и другой новой продукции. Из года в год возрастала загрузка цехов. По сравнению с 1913 годом она в 1921 году составляла 25%, в 1922-м —33,5, а в 1923-м уже доходила до 43%. Завод стал больше поставлять стране подвижного состава. Все меньше занимались мелким и средним ремонтом. Это объяснялось тем, что большая часть покалеченных за время войны паровозов уже вступила в строй.
Набирался сил и вагонный отдел. В 1922/23 году было отремонтировано 474 товарных вагона и 8 цистерн. В то же время в 2 с лишним раза против 1920 года возрос выпуск запасных частей для вагонов. В связи с увеличением пассажирских перевозок возникла необходимость в ремонте пассажирских вагонов.
Возрастало население городов. Это вызвало потребность в трамваях. В 1923 году завод изготовил 10 трамваев для Москвы и 20 для Баку.
В 1922/23 году завод отправил своим заказчикам готовой продукции почти на 6 миллионов рублей (в довоенных ценах), больше, чем в 1913 году, на 39,4%. Как отмечала 29 июня газета «Известия», это был «невиданный темп возрождения» по сравнению с другими предприятиями, хотя газета подчеркивала, что заводу приходится преодолевать целый ряд «чудовищных трудностей» в связи с нехваткой основных материалов и сбытом готовой продукции. Видимо, известный «кризис сбыта» промышленной продукции тех дней в какой-то мере коснулся и Алтайского завода. В 1922 году, например, заводу с трудом удалось отправить на государственные железные дороги 83 паровоза и промышленным предприятиям — 71 паровоз. Но уже летом следующего года снова на территории завода длинной шеренгой выстроились новые блестящие паровозы, вагоны, снегоочистители и т. д.