ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Завод должен жить!

Сотрудничество

Но основной костяк рабочих крепко держался за завод. Кадровые рабочие самоотверженным трудом отстаивали завод от полной разрухи. Как солдаты, верные своему долгу, они не покидали своих постов в суровые годы гражданской войны. Плавильщик меднолитейного цеха коммунист К. Т. Карябкин несколько месяцев подряд один, без помощников обслуживал плавильную печь единовременной завалки до 60 пудов. Он приступал к работе обычно в два часа ночи, чтобы к началу утренней смены в цехе была готова плавка. Старая печь часто выходила из строя. Кузьма Тимофеевич не дожидался печников, сам ремонтировал ее.

Укреплению трудовой дисциплины немало способствовала натурализация заработной платы (деньги потеряли цену), введенная на Алтайском заводе в ноябре 1918 года. Тогда это был наилучший выход из трудного положения.

Около 250 десятин полевой и огородной земли возделывали рабочие, чтобы получить продовольствие. Общественное подсобное хозяйство было немалым подспорьем. Им ведал новый сельскохозяйственный отдел завода.

Всеми силами поддерживая производство, рабочие не забывали о бдительности, ибо всего можно было ожидать от скрытых работая пиков и их подручных из соглашательских партий. Цехи завода охранялись. Многие рабочие ходили на работу с винтовками. По субботам и воскресеньям по шесть часов в день изучали военное дело.

Тяжело переживали рабочие, когда узнали о злодейском покушении на В. И. Ленина. 31 августа 1918 года на заводе состоялся многотысячный митинг. В гневных речах ораторы клеймили позором подлых террористов — эсеров. Рабочие единодушно решили «еще крепче сомкнуться железным кольцом вокруг власти Советов» и настоятельно потребовали «решительных мер по отношению к наемным убийцам». Резолюция митинга 8 сентября была опубликована в «Правде».

В те дни разруха на транспорте нарастала. В 1918 году около трети паровозного парка страны нуждалось в капитальном ремонте, а к 1920 году — уже около двух третей. Транспорт стал самым «узким местом» в системе народного хозяйства.

Рабочие Алтайского завода, как и других родственных ему предприятий, прилагали немало усилий, чтобы вывести транспорт из тяжелой разрухи. На заводе производился мелкий и средний ремонт подвижного состава, изготовлялись для него запасные части. На капитальный ремонт паровозов и вагонов не всегда хватало металла, топлива и рабочих рук, еще сложнее было с выпуском новых локомотивов. Все же производили и то и другое. Из отремонтированных и вновь построенных паровозов и вагонов формировались маршрутные поезда для перевозки прежде всего хлеба и продовольствия рабочим промышленных центров Советской республики.

По мере освобождения территории от вражеских полчищ восстанавливались железнодорожные пути, депо, станции, паровозы и вагоны. И в этом деле участвовали барнауловцы. В феврале 1919 года партийное собрание завода мобилизовало 10% коммунистов для налаживания транспорта, а также продовольственного снабжения. В июне того же года был сформирован ремонтный отряд по обслуживанию транспорта в прифронтовых районах.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...