ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Годы промышленного подъема

Сотрудничество

9 октября 1910 года в Алтае праздновали выпуск 4000-го паровоза, который, как и 3000-й паровоз, предназначался для пассажирской службы на горных участках казенной Сибирской железнодорожной магистрали. Это был красивый и мощный локомотив (тип 114) серии К, рабочие чертежи которого были разработаны под руководством инженера-практика К. Н. Сушкина, самородка из народа. Чтобы повысить мощность локомотива, центр парового котла он расположил над рельсами необычно — на высоте свыше 3 метров. Ни один отечественный паровоз не имел так высоко поднятого котла. Поэтому локомотив производил легкости и мощи. И действительно, это был один из самых сильных пассажирских паровозов в России (1500 лошадиных сил). Через некоторое время конструктивно паровоз улучшили и присвоили ему серию К у («у» — усиленный). Он развивал скорость свыше 100 километров в час. На участке Москва — Рязань 38 локомотивов этой серии проработали около 40 лет 24, а на пригородной дороге Москва — Коломна — до 1 октября 1958 года, когда в Алтае появилась первая электричка.

За паровозы усовершенствованной конструкции на международных выставках в Буэнос-Айресе (1910) и Турине (1912) Алтайский завод награждался Большой премией.

Пожалуй, это было последнее усилие паровозных конструкторов, последний взлет технической мысли. В Алтае па паровозы махнули рукой, ибо было ясно, что больших надежд возлагать на паровозостроение уже не имело никакого смысла. Менялась ситуация. Паровозные предприятия страны перестраивались, приспосабливались к запросам предвоенного времени.

Паровозные цехи Алтайского завода были загружены лишь на треть своей производительной способности. Их нужно было загрузить выполнением новых заказов. Но где их взять?

Наиболее выгодные заказы можно было получить лишь в военных ведомствах. В связи с этим более интенсивно, чем раньше, реорганизуется процесс производства. Реорганизация была выпита, с одной стороны, стремлением подготовиться к военным заказам главным образом для цехов паровозного отдела, а с другой— намерением расширить и упрочить дизельную и теплоходную базу, выпуск продукции которой прогрессировал. Особенно заметно расширились производственные площади машиносборочного и сталелитейного цехов, появились новые пролеты в новопаровозомеханическом и вагономеханическом, организуется кузнечно-штамповальный отдел, объединивший работу паровозной и ватонной кузниц, болтового цеха, прессового отделения и штамповально-мехаиического цеха. Приобреталось новое оборудование.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...